Интервью. Оксана Казакова: «После часа занятий со мной все уходят мокрые...»
Автор: Надежда Вавржина 11.05.2016
Оксана Казакова, финалист телепроекта «Народный артист 1», режиссер, певица Олимпиады Сочи 2014, обладатель премии «Самые стильные и харизматичные». Известная всем по группе «Ассорти», давно уже занимается сольной карьерой и гастролями. О карьере певицы и не только читайте в нашем сегодняшнем интервью.
Родители – мама-художник, визажист и папа-бизнесмен и музыкант – всегда поощряли развитие дочери как творческой личности. В пятилетнем возрасте девочка впервые выступила перед многочисленной публикой, после чего ясно поняла, что больше всего в жизни хочет петь. Желание было невероятно сильным, и в 11 лет она уже владела подаренной ей за победу в музыкальном конкурсе студией звукозаписи. На сегодняшний день Оксана записала несколько сольных альбомов. Живая, искрящаяся, она всегда полна планов, творческих идей и задумок. Каких именно – читайте в нашей с ней беседе.
Надежда: Расскажи, пожалуйста, о проекте – аналоге проекта «Голос», который будет проходить в Грозном, в Чечне.
Оксана: Все началось с того, что меня пригласили в Грозный на благотворительный звездный гала-концерт, посвященный дню инвалидов. Я всегда стараюсь по мере возможностей заниматься благотворительностью, ознакомилась с проектом и с удовольствием полетела в Чечню.
После концерта , мне предложили войти в главный состав жюри будущего телевизионного детского проекта. Это очень большая честь. Ощущаешь большую ответственность за будущее детишек. Важно насколько ты сумеешь правильно оценить ребенка, верно объяснить, донести до него необходимое, подсказать, направить... Тогда хорошее будущее ему обеспечено. У каждой профессии есть достойный обладатель – неважно, 7 тебе лет, 12 или 30 – коль человек имеет такие задатки, они все равно дадут о себе знать, это природой заложено.
Надежда: Такое видно сразу.
Оксана: Да, это Божий дар. Либо он есть, либо его нет. Что-то можно доработать, поправить, доделать – но подарить человеку гибкость, талант, ощущения нельзя. Уверена, что там есть талантливые детки, потому что в Грозном быть иначе и не может.
Надежда: По какому принципу будет строиться конкурс? Это прослушивание, отбор, сцена... как?
Оксана: Прослушивание уже прошло, детей отобрали.
Надежда: Ты участвовала в нем?
Оксана: Нет, дети были отобраны без участия жюри. Прослушивание длится весьма долго, так что процесс отбора в сам конкурс взяли на себя организаторы проекта. На всех остальных этапах конкурса, жюри оценивали сильнейших конкурсантов. Это очень необычный конкурс , соревнование происходит среди детей с ограниченными возможностями , вот теперь представьте насколько тяжело в данном случае быть членом жюри, наставником.
Надежда: А если какой-то ребенок победил в конкурсе, что его ждет дальше? Как в нашем «Голосе» или правила иные?
Оксана: Откровенно говоря, таких деталей пока не знаю, потому что еще рановато – какие-то нюансы мы еще не обсуждали, но совсем скоро туда поеду.
Надежда: Будет ли какое-то кураторство над детьми, которые тебя заинтересуют? Ты ведь являешься и педагогом; насколько я знаю, в Москве у тебя есть ученики.
Оксана: Да, я преподаю вокал. Так что возьмусь за это, если будет возможность, с большим удовольствием. Многие в ребенке не видят скрытого потенциала. А ты смотришь на него и думаешь: «Господи, да там просто кладезь драгоценных камней; это должны услышать люди». Такое бывает достаточно часто, причем многие в себя не верят.
Да и вообще любой человек должен делать добро. Конечно же, какую-то огромную нагрузку я вряд ли осилю, но, если вижу, что могу помочь человеку, у которого есть потенциал, внутри сразу что-то щелкает: «Так, это должна сделать именно я», и делаю почти не раздумывая.
Надежда: Вдруг найдется какой-то суперталант среди детей; можно его и в Москву привезти, выступить для него продюсером. Такой вариант рассматриваешь?
Оксана: Я не осмелюсь взять на себя такую ответственность. Даже самостоятельные единицы-звезды не всегда могут это сделать. Если решится на этот шаг, то нужно хорошее финансирование, спонсор, который способен обеспечить комфортные условия для проживания, реабилитации и занятий ребёнка в Москве. Понятно, что ребёнок обязательно должен сопровождаться опекой, без родителей детей в другой город никто не отпустит... Сейчас 21 век, большие деньги делают все. В СССР были времена хорошего образования и настоящего таланта. Теперь же это либо финансы, либо очень хорошие знакомства, а кто-то кому-то что-то должен – вот и расплачиваются по своей возможностям, сейчас этот взаимовыгодный обмен называется словом бартер . В общем либо хорошая дружба, либо толстый кошелек.
В своём случае предпочитаю дружбу. Я видела примеры, когда некоторые, совершенно не умеющие ни петь, ни танцевать, ни просто с людьми общаться, взлетали очень высоко. Но стоило только финансовому источнику иссякнуть, человек пропадал на много лет или вовсе навсегда, а вернуться обратно очень и очень сложно. Многие и не возвращаются.
А ведь для артиста нет ничего страшнее, когда про него забывают. Особенно когда он осознает, что, кроме этой профессии, собственно, ни в какой другой сфере он проявить себя и не сможет , это большая трагедия.
Надежда: А интернет как-то спасает таких артистов? Ведь можно получить от поклонников отклик, выложив ролик на Youtube, в соцсетях?
Оксана: Да, это отличная идея! Работает на 100%. Главное делать приятный музыкальный материал, или видео. Рано или поздно это даст свои плоды! Интернет вообще сильный информационный поток в плане раскрутки. Вот недавно я организовала шуточную рубрику «Поющая среда».
Надежда: Мне она очень нравится, я ее смотрю!
Оксана: Да? Спасибо. Я все думала, что бы такое для своих поклонников сделать, канал открыть или передачу организовать... Затем подумала, о чем там говорить (аж дурно стало): «Вот, например, честность. Так, а что такое честность? Так, а не дай бог, политику затронем, нельзя». И т. д. и т. п. То есть я осознала, что все это в итоге приводит к негативному посылу, а ч стараюсь негатив обходить стороной. Артист - это влияние на массы, это возможность что-то пропагандировать, в какой-то степени ненавязчивая, но все же агитация , а такой человек, (я думаю) должен нести радость и вдохновение в массы .
Надежда: Я с тобой полностью согласна, поэтому тоже избегаю подобных тем всяческими способами.
Оксана: Кстати, добавлю к вопросу о соцсетях, я запустила рубрику «#Спойказакова» перед Новым годом. И, знаешь, поклонников все больше и больше, у людей появился интерес. Море комментариев, лайков, все пишут, что хотят, чтобы я исполнила. Вот так бывает в жизни – отклик получаешь оттуда, откуда даже и не подумала бы.
Сейчас вообще время соцсетей. Большие миллиона просмотров на Youtube, например, тебя сделают звездой – и на телевидение могут пригласить, и внимание пристальное.
Надежда: Надо сказать, что больше миллиона просмотров набрать достаточно сложно.
Оксана: Да. Но тут важно, чтобы была какая-то зацепка – либо это шутки, либо другие животрепещущие темы (например, отношения между мужчиной и женщиной), либо песни, затрагивающие душу, либо какие-то фразы.
Например, просят: «Я хочу вот это и то услышать», а остальным интересно: «О, это же известная песня! Как же она ее споет?». И потом, мне для собственного развития тоже интересно этим заниматься – бывают, дают настолько сложные вещи, что задумываешься – справлюсь или нет? Приспособлены ли голосовые связки? Получится ли это спеть с душой?
Надежда: Какая песня стала самой сложной из тех, что были?
Оксана: Честно говоря – русские романсы. Почему? Именно потому, что к певческому диапазону, профессионализму с точки зрения голоса там особых требований нет, но зато там важна именно душа. И очень важно не обмануть себя, понять, что поешь от самого сердца. И если так – то и других не обманешь. Русские романсы – это россыпь драгоценных камней, там столько красок, мыслей, переживаний. Постоянно думаешь: «Получится ли донести вот эти слова? А вот эти? А здесь, быть может, вообще не то имелось в виду?» и т. д.
Надежда: Для голосовых связок – какая самая сложная композиция?
Оксана: Ну, скажем, Уитни Хьюстон, Майкл Джексон.
Надежда: А Адель?
Оксана: Пока не заказывали. Но, считаю, что это несложно будет. Мне самой очень нравится стиль soul. Ведь в переводе на русский «soul» означает «душа», и это мне очень близко. Даже когда песни пишу, нахожусь в состоянии некоторого транса; меня порой так заносит с диапазоном, что когда наступает время студийной записи, начинаю задумываться: «Боже, в каком же состоянии я это написала? Как это вообще возможно исполнить? Как же я это пела, когда придумывала песню?». То есть при написании композиции наступало такое вдохновение, что меня словно уносило куда-то, эйфория какая-то, что ли... Так что все становилось досягаемым. Я поняла это благодаря своим поклонникам.
Когда я была в составе группы «Ассорти», мне попадались сложные вещи (например, из репертуара Тины Тернер). Я спросила: «Как же я буду это петь? Это же Тина Тернер! Лучше спеть невозможно!». Так что приходилось над собой работать, совершенствоваться, развиваться и повышать планку своего профессионализма.
Надежда: Это ведь в любом случае развитие.
Оксана: Еще я благодарна своим ученикам. Некоторые хотят исполнить какие-то ранее незнакомые мне песни – что ж, приходится с ними познавать что-то новое, это здорово!
Надежда: Одновременно петь и танцевать – насколько сложно? Ведь это и техника дыхания должна быть особая, и техника пения...
Оксана: Это возможно, но это огромнейший труд. После часа занятий со мной все уходят мокрые, да и я сама потом вся мокрая сижу. Пока все расскажешь, пока покажешь, пока нарисуешь...
Надежда: Рисовать тоже приходится?
Оксана: Да, конечно – как выглядит работа связок, что творится в носоглотке, как устроены трахея, мягкое небо, связки, диафрагма и т. п. Многие вообще впервые про это слышат. Очень много деталей, тонкостей. При пении задействовано множество мышц. Вместить огромный поток информации в головы учеников не всегда сразу удаётся, особенно когда человек этим в жизни ранее никогда не занимался.
Если это одаренная личность – то за год-два он может стать обладателем сложнейшей техники пения, расширить свой диапазон, владеть в совершенстве своим голосом и множественными приемами. У меня это заняло три года. За тот период изменилось все – от представления о своих возможностях до управления своим страхом. Боязнь сцены, присутствия людей – это отнимает до 60% умения петь, кстати! Чтобы достичь 100%-ного чувственного исполнения, нужно полностью быть раскованным и верить в себя, необходимо этим дышать, этим жить.
Надежда: Помню, в одном из интервью с группой «Тату», они рассказывали, что до отъезда в Великобританию вообще петь не умели. Имелось в виду – не умели петь с точки зрения «Не навреди себе». То есть можно, безусловно, петь так, как людям нравится – но при этом нанося вред здоровью.
Оксана: Знаю, я в детстве так делала... Есть одна-единственная техника пения, на которой работает весь Запад. Неважно, будь то Уитни Хьюстон или Стиви Уандер. Приемы звукоизвлечения у всех могут быть разными, но техника все же одна, она щадит связки.
Ко мне иногда люди приходят после других преподавателей с жалобами – то связки, то гланды, то узлы, то еще что-то... Ведь малейшая небрежная ошибка может перевернуть всю жизнь певца.
Надежда: А в чем заключается эта техника? Правильное напряжение мышц или...
Оксана: Это секрет, уточню лишь, что это совершенно ничего общего не имеет с тем, чем мы занимаемся в повседневной жизни – разговариваем, дышим. Это другое состояние, другой мир – нужно открыть дверь и зайти туда, как в другое помещение. Это как вместо однокомнатной квартиры обрести двух – всегда знаешь, что есть другая комната, куда ты можешь приходить.
Надежда: Нужно перестраивать свою жизнь?
Оксана: Да. В обычной жизни можно что-то для себя петь, шептать, напевать – но это совершенно другое. С дыханием то же самое, при правильном пении оно другое.
Надежда: Насколько я понимаю, это все же техника дыхания.
Оксана: Это и техника дыхания, и управления мышцами, что и называется – владеть голосом, не поддаваясь эмоциям. В противном случае наши переживания вызывают либо дерганье связок, дрожание и т. д. На конкурсах ведь «разволновался» – самая частая причина провалов. А чтобы петь и танцевать – пение нужно довести до автоматизма. Попробуйте поскакать на скакалке и петь мелодичную композицию, чтобы у вас голос не дергался. Кстати, в технику еще включена и сценическая речь, ведь артикуляция тоже задействована. Иногда приходит мальчик или девочка, у которых, челюсть-то с трудом открывается. Надо и слова уметь произносить, в том числе и на английском.
Не скажу, конечно, что я прожила в США, скажем, 10 лет, но с детства слушала огромное количество западной музыки, и заранее могу подсказать, как определенное слово или фраза ближе по музыкальному произношению будет звучать. Не сочтите за хвастовство...
Кстати, мне заказывают больше иностранных песен, нежели русских. Я озадачилась однажды, мол, неужели у нас достойных, красивых песен нет? А их великое множество. Сейчас молодежь думает: «Ой, это плохая песня, она мне не нравится». Не бывает плохих песен, бывает ужасное исполнение!
Взять, к примеру, бардовские песни – кто-то это направление в принципе не приемлет, для него все подобные песни означает «не нравится», хотя бывают прекрасные вещи.
Надежда: Меня вот часто раздражают песни в духе «умца-умца-ум-ца-ца», где два слова, припев...
Оксана: Это тоже своего рода направление. Одно время, в силу молодости, я все воспринимала категорично: «Фу, какой кошмар! Никогда подобного не буду петь!». Но никогда не говори «никогда», как известно. Но где-то около 30-ти я поняла, что стала более терпимо относиться к любой музыке – тяжелый металл, джаз, рок, романсы, классика, академический вокал – кстати, в нем та же техника используется (лишь звукоизвлечение иное). И что все песни настолько интересны и гармоничны – даже если текст страдает, любую музыку можно облагородить.
Надежда: Можно, кроме «умца-умца». Если там две ноты и все – как ее облагородишь?
Оксана: Это уже философский вопрос. Для каждого есть своя музыка.
Надежда: Как было сказано – если хотя бы один человек назвал что-то искусством, кроме автора, значит, это является предметом искусства.
Оксана: Да, для каждого существует свое понятие искусства и вкуса.
Надежда: Дыхательная техника помогает не только в вокале, насколько я понимаю? В дайвинге, например, ею можно пользоваться? Ты ведь занималась дайвингом?
Оксана: Да, я погружалась. Но там главное спокойно дышать, не паниковать, не торопиться. Кстати, дикторы также должны уметь пользоваться такой техникой, чтобы «держать» зрителя монотонным голосом, в противном случае люди будут отвлекаться на интонационные резкие отклонения.
Надежда: Надо дышать животом?
Оксана: Да, при этом необходимо концентрироваться. Одинаковая расстановка слов, распределение дыхания. Если, скажем, сразу атаковать текст, это будет достаточно агрессивно или грубо – людей это пугает и отталкивает. Важно самообладание.
Надежда: В какой жизненной ситуации такая техника может быть полезна?
Оксана: На работе! На любой. Даже если ты говоришь всякую ерунду, но четко и ясно, тогда тебе верят, к тебе прислушиваются. Уверенный голос – это поставленная речь без срывов, дерганий, изменений настроения.
Для создания романтического настроения можно создать слегка нежный тон, на выдыхании. Если хочется вызвать притягательность, можно использовать интонацию пониже. Когда необходимо показаться расслабленным – тут все на высоких, осветленных тонах. В любом случае это должно быть поставлено. Например, смех – мы никогда в жизни не срываем голос, когда смеемся, это заложено природой. Во-первых, смех добавляет еще минут 15 к жизни, во-вторых, на связках это негативно никак не отражается.
Надежда: Ты уже упомянула про дайвинг. Давай вообще про отдых и путешествия поговорим. Вот для тебя отдых – какой он?
Оксана: Я не люблю скучать. Я могу полениться, поваляться, конечно. Но если нахожусь в другой стране, мне важно общение – осознавать, что рядом другие люди, другая культура, другие обычаи. По незнанию, кстати, можно попасть в неловкие ситуации...
Надежда: Ты перед поездкой как-то изучаешь страну, в которую собираешься?
Оксана: Не особенно, так как все узнать про место отдыха невозможно. Но какие-то интересные моменты, экскурсии стараюсь отметить.
Вот, кстати – недавно ездила в Лос-Анджелес, развеяться. Пробыла там десять дней. Ну что такое десять дней? Казалось бы, ничего. Однако для меня они показались месяцем. Потому что я постоянно что-то изучала, наблюдала – как люди относятся к жизни, работе, взаимопониманию, каков местный менталитет.
Надежда: А как ты все это узнавала?
Оксана: Общение, общение, общение... С местными жителями, с друзьями, живущими там. Например, выхожу из здания, а мне в спину один колоритный такой шоколадный человек говорит: «Береги себя, будь осторожна. Я всегда буду смотреть за тобой». Что это значит, непонятно! Или, скажем, некоторые говорили: «Ты знаешь, жизнь будет преподносить тебе очень много сюрпризов. Ты классная!». О чем это они?! Иногда подобные фразы и на русский-то перевести нельзя.
Благо что со мной были друзья, они этот жаргон воспринимают, переводят адекватно и поясняют мне.
Даже в какие-то тяжелые моменты в жизни американцы воспринимают ситуации не с таким напряжением и безысходностью, как у нас. У них все легко и хорошо, отношение ко всему больше на позитиве. Я поняла, что у каждой культуры можно чему-то научиться. В каждом месте, где я побывала, судьба мне дарила людей, которые могут в мою жизнь привнести какие-то позитивные изменения. И отдых мой часто не заканчивается формальной датой – отдохнула, позагорала, повеселились – часто это еще был и хороший толчок в жизни. Со многими такими людьми можно поговорить о том, с кем больше никогда нигде не пришлось бы.
Я не имею в виду какие-то секреты, просто душевные переживания, мысли... и случается так, что именно в эту секунду собеседник наталкивает тебя на мысль, которая способна изменить твою жизнь.
Надежда: Многие артисты мечтают об уединенном отдыхе. Тебе такое поведение не присуще?
Оксана: Нет, но в Америку я поехала одна.
Надежда: Я имею в виду – совершенно обособленное место, с закрытым домом, пляжем, территорией, чтобы никто не вмешивался. Как необитаемый остров. Многие артисты отдыхают так от людей, от переизбытка общения. Это не про тебя?
Оксана: Для меня закрыться от общения – это выключить телефон и компьютер. У меня было такое – нужно было выйти из зоны комфорта (а для артиста отключение от внешнего мира таковым и является), чтобы понять – зависима ли я от этого или нет. Полезно ли это, вредно ли... Эксперимент прошел очень успешно, я пробыла без активного общения в соцсетях два с половиной месяца. Поначалу это казалось пыткой. Без соцсетей тяжело. Во-первых, это привычка. Во-вторых, ты артист – тебе нельзя отдаляться от поклонников, но в то же время иногда требуется отстраниться от таких вещей, как телевизор, компьютер, телефон.
В какой-то момент начинаешь спрашивать себя – так, стоп, а какую пользу от сегодняшнего дня я получила?
Через какое-то время я поняла, что очень много переоценила, осознала, разобралась в себе, наметила новые цели, шаги. Поняла, какие люди мне в развитии помогают...
Надежда: ...а кого, наоборот, надо отсеять.
Оксана: Вот отсеиванием не занимаюсь, потому что нет плохих и хороших людей. Это субъективное ощущение. Иллюзия. У меня раньше такие иллюзии были, особенно в совсем юном возрасте.
Надежда: Закончим тему про путешествия, с твоего позволения. Ты любишь посещать достопримечательности?
Оксана: Да, если со мной люди. Это может быть любая обстановка, но ходить одна я не могу – чувствую себя беспризорным ребенком, который потерял маму.
Надежда: Шопинг за границей?
Оксана: Да, люблю. А вот тут я хочу побыть одна! Ни друзей, ни подружек. Это мое наилюбимейшее занятие, хорошее такое, приятное одиночество. Правда, по магазинам я хожу нечасто, люблю чтобы быстро и сразу. Поэтому иду прямиком в брендовые магазины, где можно оперативно купить много хорошего – нет ничего дороже, чем тратить свое время.
Надежда: По поводу шоппинга в Москве и за границей – где получается быстрее и комфортнее приобретать вещи? Например, в Москве я терпеть не могу ходить по магазинам – подбор одежды занимает уйму времени. В Италии же можно взять чуть ли не первую попавшуюся – и она практически гарантированно мне подойдет.
Оксана: Я покупаю там, где больше нравится. За границей все честнее в этом плане. Размер, качество. Да и вообще... Кстати, недавно удивило, в Лос-Анджелесе нет краж. Ты можешь оставить сумку с огромными деньгами в магазине, телефон – пойти гулять, вернуться, и все это будет на месте. Сначала мне было непривычно, но затем друзья успокоили меня, сказали, что воровства здесь нет. Даже если ты потеряешь перчатки, они так и будут лежать на асфальте, пока ты за ними не вернешься.
Что касается Москвы – тут очень много вещей для разных социальных слоев. Но ОЧЕНЬ мало качественных, элитных. Кроме того, есть ряд магазинов, куда доступ ограничен, это вроде элитарного клуба, туда только по карте можно попасть.
Если в Москве требуется выбрать хорошую одежду, надо сразу идти в дорогой – даже если ты не можешь себе это позволить, все равно сможешь понять, чего хочешь, что тебе подходит – увидишь своими глазами, так сказать, и приобрести подобную вещь в более доступном по ценам магазине. Иногда я бываю капризна и придирчива к фасонам, но если какие-то вещи я не могу найти в магазине, то я их шью на заказ у хороших дизайнеров.
Надежда: И часто приходится так поступать?
Оксана: В основном для сцены, конечно. Но и для обычной жизни иногда случается. Признаюсь, запросы у меня завышенные, но я этого не стесняюсь. Конечно это не значит, что я ношу исключительно супердорогую одежду. Если вещь на меня произвела колоссальное впечатление, и она смотрится на мне вкусно – с удовольствием куплю. Но вот обувь и верхняя одежда я считаю должны быть высокого уровня, элитного.
Надежда: Кстати, русские дизайнеры стали активно шить, выходить на международный рынок. Сейчас в Москве идут недели моды: одна Mercedes Benz, следом за ней будет Russian Fashion Week, ты застала эти показы в прошлом сезоне, приметила что-то?
Оксана: Хочу сказать, что у нас и шить умеют, и фантазировать, креатива море – есть очень талантливые ребята и девчонки. Есть дизайнеры, которые мне постоянно преподносят подарки, чтобы я по личному выбору могла продемонстрировать их одежду на каких-либо мероприятиях. Они шьют такое, что в магазине найти невозможно. У них есть какой-то закрытый мир – недели моды, показы, где они вертятся, это эксклюзив . В общем, есть чем гордиться.
Надежда: Справедливости ради, шлака тоже много.
Оксана: Есть также люди, которые покупают возможность поучаствовать в показе. Я обожаю все, что связано с одеждой. Одно время хотела даже свою линию открыть, это должен был быть стиль «шик-блеск», «рок-стайл», «спорт-рок» и т. д. Линию планировалось сделать именно для женщин. Потому что, мне как девушке ближе женская мода , ближе взгляд на то, чего хотят от одежды такие же женщины как и я сама. Многие и сейчас, просто увидев концертный костюм, часто спрашивают: «А кто это? А где купить?» И я начинаю понимать, что разработанный мною лично дизайн наряда уже имеет небольшой успех среди девушек.
Надежда: Ну... мы увидим открытие этой линии?
Оксана: Скорее нет, чем да, этим нужно серьезно заниматься, в это нужно окунуться, должна быть хорошая финансовая поддержка, а у меня основные средства, конечно же, уходят на творческие процессы.
Пока что основное для меня – быть артистом, певицей, а уж потом все остальное.
А так мне многое интересно – например, очень бы хотелось монтировать самой клипы. Я уже занимаюсь некоторое время этим, и решила продемонстрировать свой опыт в клипе «Гипнотизирую». До сих пор немногие верят, что я сама сделала монтаж – конечно же, предварительно советовалась с людьми, которые занимаются много лет такими вещами. Притом сразу не говорила, что сама это сделала, чтобы услышать максимально честную оценку и критику.
Надежда: Талантливый человек талантлив во всем – не зря же есть такая поговорка.
Оксана: Если честно, каждый человек талантлив. И каждый человек талантлив во всем. Главное – себя заставить развиваться.
Надежда: Оксана, благодарю тебя за интересную беседу, очень было приятно с тобой пообщаться. Пока-пока!
- Ди Каприо – 50!
- Фанатка напала на Брэда Питта
- Аренда колёсного экскаватора: преимущества и недостатки
- Светлана Бондарчук подает в суд на психолога
- Ченнинг Татум и Зои Кравиц разорвали помолвку
- Гороскоп на ноябрь-2024
- Сергей Шнуров после развода реанимирует группу «Ленинград»
- Сати Казанова впервые стала мамой
- У Дженифер Энистон новый роман
- Создатель онлайн-библиотеки Flibusta завершил земной путь прибегнув к эвтаназии