Сестры Носик о кино, жизни и любви
Автор: Надежда Вавржина 11.03.2016
В российском кинематографе есть несколько пар близнецов, которые увлекают своего зрителя замысловатыми сюжетами и прекрасной игрой. Но Дарья и Екатерина Носик – наследницы большого актерского клана и достойно приняли эстафету по «эмоциональному контролю» любителей российского кино. Их героини заставляют плакать и смеяться, переживать и учиться, фильмы с их участием не смотришь, а проживаешь. Как они дошли до известности, труден ли был этот путь, и что ожидало этих очаровательных девушек по дороге к славе, узнавала главный редактор портала Life-InStyle.com Надежда Вавржина.
Надежда Вавржина: Ваши характеры сильно отличаются? Мне интересно это, так как у меня самой дети-близнецы, которые только на первый взгляд похожи, а на самом деле и характер, и темперамент очень сильно отличаются.
Катя Носик: Да, мы безусловно разные. Мы очень долго жили вместе и родители нас воспитывали так, что ближе, чем сестра, человека не будет, ведь семья – есть семья. Мы всю школу просидели вместе. Тяжело было расставаться в институте, так как мы учились в разных учебных заведениях.
Надежда: В чем причина была, что вы разошлись по разным институтам?
Даша Носик: Папа был против нашего поступления в театральный, говорил, что это неблагодарная профессия, зависимая. Мы в первый год провалились, а на вторую попытку нас подбила В. И. Теличкина. Она в нас верила и очень помогла. Блата не было, сразу говорим. В институте мы очень болезненно реагировали на слухи, что нас «поступили».
Надежда: На сколько было тяжело?
Катя: Первые полгода было очень тяжело, постоянно переписывались с помощью СМС, так как видеться получалось только ночью. Потом, конечно, постепенно обросли каждая своими друзьями.
Чуть позже мы смогли поработать вместе, и тогда сразу стали видны различия в актерской школе, потому что у Даши школа импровизации, а у меня школа «схемы».
Надежда: Это сказывается на игре как-то?
Катя: Раньше чувствовалось, а сейчас у нас различия не так заметны.
Надежда: Вы сейчас заняты в каком-то театре?
Даша: Мы постоянно не работаем в театре, сейчас заняты просто в нескольких постановках. Так получается, что пока карьера больше с кино связана.
Катя: Хотя сейчас приходит понимание, что театра нам, конечно, не хватает.
Надежда: Где интереснее работать – в театре или кино?
Катя: И там, и там интересно, и это больше зависит от того, с кем ты работаешь.
Надежда: Я знаю, что вы в режиссуру ударились, что-то планируете в том направлении в ближайшее время?
Катя: Есть одна история, и очень хочется, чтобы она сложилась. Сейчас ищем пути финансирования проекта. Нас в свое время впечатлил фильм Михаэля Ханеке «Любовь». Решили свой проект делать в формате новеллы. Сюжет про настоящую любовь, которая возникает между людьми в возрасте, когда уже нет страсти, а проявляются именно глубокие чувства. Изначально планировали снимать в Питере, сейчас уже переписали сценарий под Москву.
Надежда: Сложно искать деньги для своего проекта?
Даша: На самом деле все зависит от целей, которые преследуешь. Можно придумывать истории, которые достаточно снимать даже на телефон.
Надежда: Я читала, что подобный проект вы уже осуществляли и даже получали награды на фестивалях.
Катя: Да, получили 4 награды.
Надежда: Где-то можно увидеть этот проект?
Даша: Да, конечно. Размещен на «Снобе», там его легко найти, если в поиске наберете «Мы делили апельсин». Это был сложный для нас этап, так как это первый наш фильм, и это уже не дипломная работа. Наш мастер сказал, мол, давайте, снимайте кино. Подсказал, как его можно без бюджета снимать на телефон, тогда как раз вышел новый Nokia, который мог в приличном качестве снимать видео. Проект сделан в формате видеодневника. Мы достаточно долго снимали – с ноября по март.
Катя: Потом еще долго монтировали, так как монтажом должен заниматься один человек, а второй – отсматривать «незамыленным» глазом и что-то, возможно, подправлять. Все дело в том, что во время монтажа все кадры практически заучиваешь, и тебе начинает казаться, что все происходит медленно. В таком состоянии можно порезать все паузы так, что не останется воздуха.
Надежда: Сколько времени этот фильм длится?
Катя: Примерно 23 минуты, это короткометражка, так как, до 30 минут считается, что фильм короткометражный.
Надежда: А после этого что-то еще снимали?
Катя: Второй фильм снимали уже более профессионально, он называется «Холивар». Фильм о дружбе и соперничестве и, конечно, побеждает «добро».
Благодаря этим двум корометражкам, мы получили огромный опыт работы за кадром, а не в кадре. Это два разных мира, нужно следить за всей съемочной группой, гораздо больше ответственности и нервов.
Надежда: С другой стороны, у вас есть актерский опыт, и во время съемок вам должно быть проще понимать людей по ту сторону.
Даша: Да, конечно, это помогает в общении с актерами. И наши прекрасные актрисы-героини фильма «ХОЛИВАР» получили по своему 1-му призу за актерскую игру «Арт Кино».
Надежда: Вернемся к теме поиска бюджетов для ваших кинопроектов. Как это происходит, насколько тяжело найти спонсоров?
Катя: Есть какие-то знакомства, когда ты предлагаешь свои работы, есть моменты, когда идешь на питчинги – у тебя проект готов и тебе нужно лишь получить деньги, чтобы запуститься в течение нескольких недель.
Даша: Например, 10 дней подготовка и 3-4 съемочных дня. Соответственно, собирается группа, которая заинтересована работать над проектом с данным финансированием. Основными статьями расходов в кино являются аренда оборудования и съемочной площадки, плюс затраты на постпродакшн.
Надежда: Какой ориентировочный бюджет вашего нового проекта? Это будет полнометражный фильм?
Катя: Нет, это опять будет короткометражка, на 10-12 минут. Точно еще не считали бюджет, но по предварительным оценкам нам потребуется от 100 до 150 тысяч рублей. В принципе, не такие большие деньги.
Надежда: А что дальше с этим фильмом предполагается делать?
Катя: Это обычно фестивальная история. Предыдущий проект, например, купил частный канал пакетом короткометражек. За счет этого мы хотя бы вышли в ноль, отдали все долги и смогли заплатить людям, которые работали над проектом. Также на фестивалях иногда бывают денежные призы. Но самое главное при участии в фестивалях – это престиж и возможность показать себя другим людям.
Надежда: Не пробовали использовать в своих работах продакт-плейсмент (скрытая реклама)?
Даша: Не всегда получается. Например, если использовать в качестве площадки такие места, как «Пушкинский» музей, о котором и так все знают, то, конечно же, ни о какой рекламе не может идти и речи.
Надежда: Почему вы вторую свою работу назвали «Холивар»?
Катя: Для начала, хочу пояснить термин «Холивар», который прижился в чатах и Интернет-сообществах: дословно это «священная война», то есть, бессмысленные споры, например о стакане, который наполовину полный или наполовину пустой, о том, как правильно разбивать яйца и тому подобном. Название работы отражает сюжет, по которому наши героини затевают бессмысленную борьбу за стажировку в Европе.
Даша: Когда искали актрис для «Холливара» нам нужно было подобрать противоположных по образу героинь. С первой девочкой – Сашей Ребенок познакомились на «Кинотавре». Тогда она красилась в рыжий цвет, красотка, высокая девушка с хорошими формами. Начали искать пару ей – в противоположность нужна была либо брюнетка, либо блондинка.
Катя: Мы с Сесиль давно были знакомы. Она училась на год или 2 старше в ГИТИСе. И мы увидели случайно ее на фотографиях у Саши. И поняли вот наша вторая героиня, миниатюрная, юркая, по характеру прямая и брюнетка. Полная противоположность Саше.
Даша: Потом к нам подключился Егор Рыбаков и еще помог Дмитрий Миллер.
Надежда: Вы так похожи внешне, но сейчас живете отдельно, что-то изменилось для вас в личной жизни, во взаимоотношениях друг с другом?
Даша: Катя вышла замуж, я продолжаю жить по-прежнему, если так можно выразиться.
Катя: Мы разъехались 2 года назад, когда я переехала к мужу. Теперь я ощущаю себя более самостоятельной, потому что, пока живешь с родителями, они все время стараются «подложить везде соломку» и часто сам надеешься на помощь от них.
Надежда: Тяжело было поначалу жить отдельно?
Даша: Да, мне особенно было тяжело, так как, Катя была, конечно, увлечена своим любимым, а я осталась «одна». Но постепенно привыкла.
Надежда: Были мысли найти себе молодых людей тоже близнецов?
Катя: Такого желания – познакомиться с близнецами ни разу не возникало. Мы, конечно, дружили с другими двойняшками, была даже тусовка «Russian Tweens». Но вот мысли о том, чтобы связать свою жизнь именно с близнецами, не возникало.
Надежда: А был какой-то опыт подмены друг друга, например, в школе?
Даша: Был, но после этого мы зареклись меняться. Получилось так, что была замена учителя на уроке немецкого, и она нас не отличала. И мы решили пошутить над ней. Когда была перекличка, поменялись именами. У Кати чуть хуже немецкий язык шел. Я все пересказала на твердую 4-ку. Потом Катю вызывают, и она вдруг получает 3-ку. После чего я ей сказала, что никогда в жизни меняться именами с тобой не буду, мне не нужны плохие оценки!
Надежда: Поскольку вы учились в разных учебных заведениях, с разной методикой обучения, обменивались ли вы знаниями?
Даша: Мы друг другу давали лекции почитать, особенно, по истории театра, чтобы расширить кругозор.
По истории искусств нас мама гоняла, попробуй не сдать на пятерку, она у нас искусствовед. К тому же, когда мы не поступили в первый год в институт, нам удалось поработать в музее в отделе визуальной информации. Работали с диапозитивами, сканированными изображениями. Для нас это был очень хороший опыт, так как развивается вкус, улучшается чувство цвета и композиции. Суть работы состояла в том, что нужно было диапозитивы, а потом их рассортировывать. Поэтому историю искусств мы запоминали на практике.
Надежда: В нашем интервью вы мельком упоминали, что бывали в различных странах. Вообще, часто получается выбираться в путешествия и любите ли вы ездить в другие города и страны?
Катя: Первый раз получилось поехать в Баден-Баден на 2 недели, когда еще учились в школе. Потом долго не ездили никуда до 2010 года, только выбирались посмотреть на исторические места в России. После того, как Даша закончила съемки в сериале «История сыщика Гурова 2», мы решили рвануть в Испанию на 10 дней – первый раз за границу без родителей. Мы обошли всю Барселону, съездили в Жирону, в монастырь Монсеррат. В итоге лежали на пляже только 3 дня, а все остальное время бегали, так как мама написала нам список мест, которые необходимо посетить.
Надежда: Вы брали машину напрокат?
Даша: Нет, пользовались общественным транспортом, но без экскурсий. Потому, что экскурсии сильно ограничивают свободу передвижения.
Катя: К тому же, можно зайти в те части города, где туристов мало, и глубже погрузиться в местную жизнь, прочувствовать национальные особенности страны.
Надежда: Получилось посетить Фигейрос и музей Дали?
Катя: Да, конечно, мы после этого и прониклись искусством этого мастера, а раньше его серьезно не воспринимали. Но когда я посмотрела на классическую статую, у которой нос и ухо он поменял местами, мне пришла в голову мысль, что это такая аллегория, что искусство не должно быть стандартным и нужно шире смотреть на вещи, например, иногда менять местами нос и ухо (улыбается).
К тому же в его работах много экспериментов с объемом и, когда это видишь вживую, то проникаешься талантом мастера, который имел видение будущего. Тогда ведь еще никто и не думал о 3D-изображениях.
Даша: Потом мы ездили несколько лет подряд, еще с мамой, по Германии, отдыхали в Черногории.
Надежда: А есть какая-то страна, которая так сильно понравилась, что хотелось бы ее посетить еще не раз и не два. А, может быть, даже переехать туда?
Даша: В своей стране ты на месте, в окружении друзей. А в другой стране ты чужой и должен начинать путь практически с нуля. Даже известные специалисты или звезды не всегда могут позволить себе перебраться в другую страну. Мы знаем, например, историю, когда очень известный искусствовед ездил по работе около 5 лет в Штаты преподавать. Всем очень нравились его лекции. Но, как только заходила речь о постоянном контракте, то окружающие сразу меняли отношение на негативное. То есть, это еще раз доказывает, что нигде не любят чужаков.
Надежда: Вы говорите, что несколько раз были в Германии, вам нравится эта страна?
Катя: Первый раз, когда мы путешествовали по восточной Германии – Берлин и города вокруг него, нам очень понравилось. Когда были в третьей поездке по Баварии, появилось совсем другое отношение к стране, другое видение, плюс увидели разные народности и характеры в каждой части страны. После этого поневоле начинаешь сравнивать их и оценивать, а это интересно.
Надежда: Но, вообще, есть места, куда очень сильно хочется поехать?
Катя: Таких мест пока нет. Мне вот, например, очень хочется съездить в Африку, так как о ней много рассказывал муж, он там был 2 раза. И на восток хочется съездить, да и Америку интересно было бы посмотреть.
Даша: На самом деле хочется везде побывать. И по нашему дальнему востоку попутешествовать. А любовь к путешествиям у нас от дедушки. Пока мы не ездили – не знали в чем кайф. К тому же в последнее время удавалось много путешествовать благодаря участию в различных кинофестивалях.
Надежда: А удавалось в таких рабочих поездках посмотреть достопримечательности?
Даша: Да, конечно. Когда представляешь фильм – нужно его показать, провести пресс-конференцию и дальше можешь уделить время осмотру страны.
Надежда: А есть какие-то личности, на кого хочется равняться?
Катя: Например, Натали Портман, Кэтрин Денев.
Надежда: А любимое кино?
Даша: На самом деле самой любимой картины нет, их много. Например, в детстве я сходила с ума от фильма «Леон», у меня даже стрижка была, как у Матильды и с тех пор я Натали Портман обожаю. Да и сейчас столько много хорошего кино выходит, что очень трудно назвать, какую-то картину «самой-самой».
У Коэнов очень много снимается хороших актёров. Да и они сами для нас стали вдохновителями. Стать русскими Коэнами было бы неплохо (улыбается)!
Надежда: Немного отвлеченный вопрос: вы в прекрасной физической форме. Соблюдаете какие-то особенные диеты, есть какой-то секрет?
Даша: Это наша генетика плюс мы любим спорт. Сейчас увлеклись силовой йогой, не так, чтобы каждый день, но 2-3 раз в неделю точно. К тому же мы с детства занимались активными видами спорта – фигурное катание, теннис, баскетбол, волейбол, спортивные – бальные танцы и другие.
Катя: Единственное, чего у нас не было – это борьбы и плавания.
Надежда: А на какие-нибудь экстремальные приключения тянуло, например, прыгнуть с парашютом?
Катя: Мне из-за проблем со спиной нельзя прыгать, но на WakeBoard я бы покаталась.
Даша: Я бы прыгнула с удовольствием, но еще и дайвинг было бы интересно попробовать. Мне все интересно!
Катя: Мы думали с мужем прошлой зимой покататься на доске или лыжах в горах Армении или Грузии, но как-то не сложилось в этот раз.
Надежда: А почему именно в Армению, неужели там дешевле?
Катя: Да как раз оказалось, что не так уж и дешево. У нас еще осталось 1,5 года шенгенской визы, может быть, будем планировать в этот раз поездку в Альпы. С Италией меня как раз познакомил муж, когда предложил провести свадебное путешествие на Сицилии.
Надежда: В Риме были уже?
Катя: Как раз там я еще не успела побывать, в отличие от моего мужа. Хотя я была один раз в аэропорту «Леонардо» с 8-часовой пересадкой, но не решилась одна выбраться в центр Рима. Жалею теперь.
Надежда: Это вообще удобная вещь, когда планируешь поездку, можно найти рейсы с длительной пересадкой и успеть съездить посмотреть город, сходить в музей и не тратить целую ночь при этом.
Даша: Отличная идея, спасибо, обычно с такими пересадками рейсы даже дешевле прямых. Будем планировать поездки – подумаем над таким маршрутом.
Разносторонние девушки, которым интересно попробовать все – отшлифовать актерское мастерство, войти в серьезную режиссуру, поплавать по дну океана и покататься на горных лыжах. Такими и должны быть те, кто будет восхищать будущее поколение, учить их (ведь хорошие фильмы заставляют думать, анализировать и сравнивать сюжет с реальной жизнью), а также являться примером. Удачи вам, Катя и Даша, в ваших начинаниях!
- Гороскоп на ноябрь-2024
- Сергей Шнуров после развода реанимирует группу «Ленинград»
- Сати Казанова впервые стала мамой
- У Дженифер Энистон новый роман
- Создатель онлайн-библиотеки Flibusta завершил земной путь прибегнув к эвтаназии
- Супруги Бекхэм приобрели дом в Майами за 7 000 000 000 рублей
- Данил Барановский продолжает поддерживать интригу в своем блоге
- Глюкоза снова взялась за старое
- Джей Ло прозрела после развода
- Похороны единственного сына Ирины Понаровской