Писатель Ник Хлорин: «Мои герои не любят ни Родину, ни друг друга»
Автор: Андрей Фомин 03.05.2024
Мне выпала возможность побеседовать с талантливым автором, чье имя в последнее время вызывает много споров и противоречий. В интервью писатель рассказывает о своих книгах и о себе с узнаваемой мудростью и неожиданной откровенностью.
Расскажите о Ваших произведениях.
«12 дней до выборов» — это такая политическая сатира. Я написала ее меньше, чем за месяц, она простая, и для меня стало сюрпризом, что она понравилась читателям и даже инициировала дискуссии вокруг моей персоны. Я ожидала либо негативный отклик, либо полный игнор.
«Танцы казначея» получились сырыми, они нуждаются в редактуре, но я не знаю, кому можно было бы редактуру доверить. Это очень важное и дорогое для меня произведение, над ним я работала много лет. И на него больше негативных отзывов, его не поняли. А кто-то понял по-своему. Но я им все равно довольна.
Две Ваших книги заметно отличаются друг от друга. Почему?
Ну, говорю же, «12 дней» — это несерьёзно, это шутка. «Танцы» — это «смотрите, я вообще-то могу нормально писать». Обывателю интереснее грязь, стеб и простота — это не новость. В идеальном мире я бы предпочла, чтобы мое имя ассоциировали с «Танцами», но мне грех жаловаться, повторюсь, я получила приличный отклик и предложения от издательств. Большинству начинающих авторов везет куда меньше.
К какому жанру Вы бы отнесли свои произведения?
Смотрите, тут какая беда: у меня, к сожалению, нет филологического образования. Я довольно смутно представляю, какие жанры и классификации нынче существуют вообще. «Танцы казначея» записали в раздел «современная русская проза» — это отлично, пожалуй. «Выборы» красовались в разделе «юмор», что вызывало вопросы, но позже переехали в «любовные романы», от чего у меня и вовсе задергался глаз. Уж от любовного романа там точно ничего нет: мои герои не любят ни Родину, ни друг друга.
Как Вы можете прокомментировать слухи о том, что под Вашим псевдонимом скрывается известный политик?
Это как раз «чернуха подъехала». Не знаю. Люди часто видят в моем образе то, чего там нет. Но я не могу в чем-то винить журналистов, это ваша работа, в конце концов. Если подобное сочиняет обыватель — это уже трагедия, для самого обывателя в первую очередь. А журналисты — ну пускай развлекаются, мне не жалко. Когда я публиковала «12 дней», я даже близко не могла предположить подобный общественный резонанс. Но, полагаю, это и хорошо.
Мне нравится, что никто до сих пор не сказал, что пишу я плохо. Обсуждают мою личность, содержание, но не манеру письма — и спасибо на этом.
Вы меня видели, так что можете подтвердить мои слова о том, что, если я и политик, то точно не самый известный.
Что вдохновляло Вас при создании персонажей и сюжетов в Ваших произведениях?
«Танцы казначея» я начала писать в Петербурге. Закончила во Вьетнаме. Финальные штрихи вносила в Специальном административном районе Макао, или в Гонконге, уже не вспомню, нужно с загранпаспортом свериться. Я так и указала в конце: меня вдохновляют города.
Как Вы решаете, какие темы и сюжеты следует включить в свои книги?
«Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»».
— это я А. С. Пушкина цитирую, если что.
От себя добавлять ничего не стану.
Как Вы считаете, использование псевдонима влияет на восприятие Вашего творчества читателями?
Возможно, в негативную сторону. Думаю, больше доверия было бы к Петру Иванову, чем к Нику Хлорину.
Ваши произведения вызывают обсуждения и споры в социальных сетях. Как Вы относитесь к различным трактовкам и интерпретациям Вашего творчества?
Отношусь не очень хорошо, но стоически. С одной стороны, я вкладывала определенные идеи, а большинство читателей увидели то, что и близко не задумывалось. С другой — ну а что я ожидала-то вообще? Читают — и отлично.
Как Вы оцениваете собственное творчество, и какие цели ставите перед собой как писатель?
Положительно оцениваю, уж простите за высокомерие. Цель — наверное, остаться в вечности. Зарабатывать мне бы хотелось, может, но я таких иллюзий с самого начала не питала.
С какими трудностями Вы сталкиваетесь в процессе написания и публикации своих произведений?
О, с серьезными! «Танцы казначея» много раз возвращали на доработку, например, из-за несоответствия действующему законодательству. Я могла бы поспорить, но решила все же убрать спорные моменты вообще, от греха подальше.
Какие аспекты Вашей личной жизни или опыта влияют на Ваше творчество?
Смотрите, интересную историю расскажу. Около года назад я почувствовала любовь. Впервые в жизни и, думаю, такая любовь в принципе не каждому человеку дается. Она развивалась динамично, я сначала даже не поняла, что это такое. Ругалась на себя за эти чувства. А в какой-то момент случилось буквально по Мариенгофу: «Сегодня ночью я плакал от любви». Не из-за любви, а именно от. Просто от того, что испытываю к другому человеку что-то настолько нежное и светлое. Что вообще позволено мне подобное чувствовать.
Я не могу, да и не хочу наделять этими эмоциями своих персонажей, однако с тех пор мне не хочется писать никакой чернухи. Нет желания копаться в грязи («Выборы» мои записаны постфактум, и то они не злые, я считаю). О хорошем хочу писать, о добром. Чтобы читатель улыбался и радовался. Это если о личной жизни.
Что до опыта — ну вот сейчас пишу про сложную жизнь экспата. В повествовательно-описательном ключе, не в проблемном. Но это не про тех экспатов, что в последние годы разъехались по Европам. Это на нашем местном опыте как раз. У нас тут маргинальной шушары практически нет, почти идеальное эмигрантское комьюнити.
У меня вообще очень интересная жизнь. Всегда была. Есть, на что опереться при письме.
Есть ли у Вас какие-то неожиданные или интересные факты из личной жизни, о которых хотели бы рассказать своим читателям?
Наверняка есть, но, когда слышу подобные вопросы, из головы все моментально улетучивается. Что читателям обо мне интересно? Что я обычно ем на завтрак? Круассаны с ветчиной и сыром. Достаточно информации?
Какие у Вас хобби?
Как многие писатели, я еще и рисую. Рисую гораздо хуже, чем пишу. Не скажу, что посредственно, скорее, мне не хватает навыков, в художественной школе я не доучилась один год, и по мне видно.
В музыкальной доучилась по классу флейты, но со слезами и страданиями, мне медведь на ухо наступил. Думаю, даже на оба сразу.
Серфинг практикую, но и тут я только любитель.
Вы много путешествуете? В каких странах были?
Как-то так сложилась жизнь, что да, много и с самого детства. Количество стран я однажды подсчитывала, там вроде за 50 переваливает. Но это раньше, сейчас я путешествую меньше и без энтузиазма. Мне нравится место, где я живу.
Над чем сейчас работаете? О чем будет Ваша следующая книга?
Я пишу про казначея, ну я про него перманентно пишу уже лет пятнадцать. Пока это сборник рассказов, не знаю, сложится ли он в итоге в роман. Это для души.
Из остро-социального у меня есть идея для неприлично пропагандистского произведения, но я не уверена, что доросла или деградировала до подобного жанра. Будет неловко, если в итоге случайно снова напишу жесткую сатиру.
Ознакомиться с произведениями автора можно здесь: https://www.litres.ru/author/nik-hlorin/
- Ди Каприо – 50!
- Фанатка напала на Брэда Питта
- Аренда колёсного экскаватора: преимущества и недостатки
- Светлана Бондарчук подает в суд на психолога
- Ченнинг Татум и Зои Кравиц разорвали помолвку
- Гороскоп на ноябрь-2024
- Сергей Шнуров после развода реанимирует группу «Ленинград»
- Сати Казанова впервые стала мамой
- У Дженифер Энистон новый роман
- Создатель онлайн-библиотеки Flibusta завершил земной путь прибегнув к эвтаназии