Мона Лиза художника Клокова

Мона Лиза художника Клокова

Что есть женщина? Женскую сущность пытались и пытаются разгадать многие, однако до сих пор единого ответа так и не найдено. Женственная и сильная, покорная и дерзкая, любящая и уничижающая, безупречная и порочная — женщина так и остается неизведанной страной, которую Фрейд называл «черным континентом».

Одним из самых известных изображений женской загадочности, является портрет «Моны Лизы дель Джокондо» кисти итальянского гения Леонардо да Винчи. Подобрать ключ к этому образу, созданному более пяти веков назад, пытались и пытаются самые продвинутые профессионалы, но сущность той на портрете пока полностью не разгадана. Картина остается самым загадочным полотном в истории мировой живописи.

Свое осмысление Джоконды предложил современный художник Алексей Клоков, известный как создатель арт-направления “диалектика в цвете”. Отличительной чертой его творчества является исследование и воплощение противоречий окружающего мира в линии и цвете. По мнению Алексея, женский образ на картине Леонардо абсолютно диалектичен, и является воплощением борьбы и единства неопределенности и предсказуемости. С одной стороны, в образе Джоконды, как в зеркале, собраны воедино множество женских ликов. С другой стороны — именно это многообразие и затрудняет выделение единого доминирующего образа, создавая непрекращающийся поток споров и разногласий.

Оставаясь верным жанру диалектики, Алексей Клоков создал свою интерпретацию великого шедевра да Винчи. Центральным объектом картины является взгляд, неотступно следующий за зрителем при его перемещении, так называемый “эффект Моны Лизы”. Это самый знаковый элемент, который роднит замужнюю средневековую дворянку и современную, не менее загадочную женщину.

Мона Лиза художника Клокова

Остальные элементы картины подчеркнуто диалектичны. Так, в противовес скромной деве с головой, покрытой вуалью, современная Джаконда при всей своей хрупкости и нежности более суверенна. Это уже не просто женщина, обремененная социальной ролью — хранительница очага, мать и жена. Это — “машина”, независимая и сильная, сотканная из множества ролей. Как сказала Элизабет Тейлор, это та, которая “должна выглядеть как девушка, думать как мужчина и работать как лошадь” Образ современной Моны Лизы художник подчеркивает изобилием цветовых пятен в стиле макро-пуантилизма, которые символизируют ее многоликость, при этом сохраняя атмосферу мягких контрастов.

Дает ли он ответ на вопрос, что есть женщина?

Пожалуй нет, зато он чуть больше приоткрывает завесу ее воплощений. Изобилие желтого цвета указывает на неиссякаемый источник жизни и оптимизм, заложенный природой в каждой представительнице прекрасного пола. Красные тона олицетворяют активность, страстность и силу, в квинтэссенции доходящие до одержимости и упрямства. В белом выражена божественность и духовность, граничащая с другими более материальными цветовыми импульсами. Зеленый цвет про способность возвращаться в состояние равновесия и баланса на фоне бурной эмоциональной и физической активности. И, наконец, редкие вкрапления синего, как символ покоя, безопасности и доверия, которыми современная женщина совсем не избалована.