Зара Залинян – серьезное отношение к творческому бизнесу
Автор: Надежда Вавржина 13.07.2015
Говорят, что, если путь начинается с трудностей – он будет очень успешным. PR-бизнес Зары Залинян начался с громкого скандала, но она не сломалась, а просто продолжила заниматься любимым делом. Чем все закончилось узнавала Надежда Вавржина.
Надежда: Как вы пришли в этот бизнес и почему решили им заняться?
Зара: Это произошло три или четыре года назад – уже точно не помню. Я просто очень мечтала работать в этой сфере, а сама юрист по образованию.
Надежда: Опишите, пожалуйста, вашу сферу деятельности, чтобы было понятнее.
Зара: Я работала с Катей Гордон, правда, очень мало удалось с ней поработать. Где-то 3-4 года назад меня попросили продвинуть группу «Venger Collective» с солисткой Юлией Терещенко, которая участвовала в песенных конкурсах "Голос", Новая Волна – это и был мой первый самостоятельный проект.
Надежда: Вы занимались PR продвижением?
Зара: Да. Потом я решила, что мне очень не хочется работать на кого-то, и ушла. Получился небольшой скандал, точнее, наверное, большой для кого-то. Мне сказали, что я украла бизнес, про меня писали гадости во всех социальных сетях, причем, это делали люди, которые вообще меня в принципе не знали. Я пережила это очень тяжело и болезненно.
Надежда: Что произошло на самом деле?
Зара: Я ушла из проекта, от работодательницы, а проект ушел за мной. Я ни у кого ничего не украла. Мне, кстати, даже не выплатили зарплату за последний месяц работы, но я пережила это, и не такое бывает.
Надежда: Сложно развивать свой бизнес в этой индустрии?
Зара: Я просто вначале толком не понимала, где я работаю, что это за сфера и как тут вообще надо себя вести. Потом я поняла, что тут надо "или ты, или тебя", то есть, стоит придерживаться какой-то определенной позиции. Естественно я выбрала первый вариант, и, кстати, меня даже начали называть "акулой" шоу бизнеса, в шутку, конечно. Проработав 3 года, я решила открыть свое концертное агентство «ArethaMusic GOLD» Мы работаем уже около года, у меня есть помощница Ирина. Она моя правая и левая рука, нога, голова, просто все вообще. Мы просыпаемся вместе, засыпаем вместе, и вообще постоянно вместе, Я не знаю, как она еще не устала от меня (улыбается).
Надежда: Насколько было тяжело поднимать бизнес? Хотя, понятное дело, что опыт уже был, но все-таки – это давалось с боем, или как-то по накатанной уже шло?
Зара: Нет, конечно же, это все нарабатывалось в какой-то определенный период времени – все связи, контакты. Кто-то меня уже знает, но мы до сих пор нарабатываем клиентуру. Работаем с ресторанами Аркадия Новикова, Ginza project. Я считаю, что мы единственные, кто лоббирует интересы молодых артистов в ресторанах премиум-класса. Потому что мало кому удается, грубо говоря – мягко выражаясь "продать начинающего артиста" в какой-то дорогой и суперпафосный ресторан. Нам это удавалось, и сейчас удается, но не так, как раньше, потому что сейчас все-таки кризис и бюджетов, на которые мы могли рассчитывать раньше, уже нет.
Надежда: Какими качествами должен обладать молодой артист, чтобы к вам попасть?
Зара: Грациозность, талант. В первую очередь талант. Потому что если его нет, но есть деньги – это не к нам. Были случаи, когда мне говорили: «Вот мы готовы платить 200 тысяч в месяц, но поем под “плюс", то есть, под фонограмму». Я сразу говорю, мол, друзья, это не к нам. Это куда-нибудь в другое место. Мы отказываемся от больших денег, но нам интереснее работать с качественным материалом.
Надежда: Как Вы отбираете? Много ли обращений к Вам? Или сами ищете?
Зара: В основном это сарафанное радио. Вот, например, общались как-то с молодыми артистами Гнесинки, и там была девушка, которая тоже пришла на благотворительный концерт и сказала: "Я хочу с тобой работать". Я сказала, мол, давай я тебя послушаю, а она прислала мне треки, которые очень понравились. В итоге она пришла в академию и сказала, что теперь работает с Зарой, и что она теперь суперзвезда и вся такая крутая. Тут же мне начали писать в социальных сетях: "Возьмите меня тоже, мы тоже хотим".
Надежда: Каков вступительный взнос? (смеются)
Зара: На самом деле нет никакого вступительного взноса, у нас очень много проектов, за которые мы не получаем практически ничего. Мы работаем, можно сказать, по бартеру. То есть, мы готовы вкладывать свои знания в проект, чтобы в течение какого-то времени придти к приличному итогу, и сказать, что это сделала я или мы с Ирой. Мы понимаем, что до продюсеров мирового масштаба нам далеко, поэтому не зазнаемся и по 500 000 в месяц не заламываем. Так и работаем.
Надежда: Какие технологии Вы используете в продвижении артистов?
Зара: Это целый PR план. Как бы это объяснить простым языком, чтобы непрофессионалам было понятно... Это некий медиа-план, который индивидуален для каждого артиста, потому что разные музыкальные жанры требуют разного подхода.
Надежда: Конечно, у вас эта работа занимает очень много времени, а как дела обстоят на личном фронте?
Зара: Никак (смеются). Я просыпаюсь с мыслью о техническом райдере, а засыпаю с мыслью о микрофонах и так далее. В общем, засыпаю с мыслями о работе и просыпаюсь так же.
Надежда: А отдыхать получается?
Зара: Нет. Только на концертах. Но, если честно, меня тошнит уже от музыки. Это конечно очень грубо звучит, но я не могу слушать музыку дома, например. Просто наслаждаться ею в наушниках. Такое бывает очень редко. И так происходит, потому что в основном я слушаю музыку на концертах в огромном количестве и очень устаю от общения. Например, у меня концерт - он масштабный на 150 артистов, из них 70 обязательно ко мне подходят пообщаться-поздороваться. Естественно, на это уходит очень много энергии и впоследствии не хочется ни с кем разговаривать. Я прихожу домой убитая.
Надежда: Это конечно очень тяжело. А бывали ли в вашей практике организация более масштабных концертов – на две с половиной тысячи зрителей, например?
Зара: Ну, мы сами не организовывали, но нас звали как PR команду. Мы делали в декабре в Лужниках открытие зимнего сезона с хип-хоп артистами. Торчали там с 10 утра и до 8 вечера на холоде. К этому времени я уже просто возненавидела весь хип-хоп, поэтому, когда девочки орали "я готова снять трусы и родить от тебя ребенка", постоянно думала: "О, Боже, ну как так можно?". Молодежь приходит туда, стоит по 3 часа и ждет артиста, его обожают, даже готовы идти на жертвы. Мне это вообще непонятно. Может, потому, что я работаю в этой сфере?
Надежда: Конечно, когда ты видишь все это изнутри, то совсем другое отношение. А вы только на хип-хопе специализируетесь?
Зара: Нет. У нас в основном соул, джаз. Изначально мой первый проект был фанковый. Я сама выросла на джазе и на соул музыке, поэтому мне это ближе. Но сегодня будет хип-хоп артист выступать и мы – организаторы его удачного концерта.
Надежда: А какое у вас образование?
Зара: У меня юридическое.
Нaдежда: У Вас юридическое образование, а почему решили применить себя в области PR в музыкальной сфере?
Зара: Ну, петь-то я не умею (смеются). А так как очень люблю музыку - пришлось выбрать PR. Я сама творческий человек, у меня даже дипломная работа была "Госуправление в сфере кино". На меня посмотрели как на дурочку, когда я попросила, мол, дайте мне что-нибудь творческое. Мне сказали "творческое?? в административном праве? ну тогда возьми кино". Причем, законодательство в этой сфере, в принципе, есть, но оно не работает. Понятно, как у нас с кино дело обстоит в стране.
Надежда: Какие-нибудь хобби есть? Или все занимает работа?
Зара: Я раньше любила готовить. А сейчас у меня нет времени, поэтому, что попадет, то и ем.
Надежда: Сколько вы спите в сутки часов?
Зара: Я нормально сплю в принципе – если надо, могу до часу дня продремать, но у меня просто нет режима определенного, например, просыпаюсь в 9, а в 6 заканчиваю работу. Иногда звоню в 12 часов по работе, разумеется, не могу не ответить на звонок, потому что это может быть заказчик. Вот недавно мне в час ночи написали. Я спросила, мол, можно ли это до утра оставить, а мне ответили: "Нет, нельзя, это сейчас надо и срочно". Я и Иру подняла: "Ира, нужно вот это, это, и это".
Надежда: Ненормированный рабочий день?
Зара: Это ужасно на самом деле. Но в офисе я тоже пробовала работать, и у меня это получается еще хуже. Когда приходишь в 10, уходишь в 6, кажется, что мимо меня пролетает жизнь. А когда я с компьютером бегаю по городу на каблуках - это же так весело, в метро, на такси, в пробках. У нас бывает по 6-7 встреч в день и надо как-то успевать с одного конца города в другой. Конечно, в основном все встречи назначаются в пределах центра, но бывает и по-другому. Недавно совсем мы с Ирой ездили в Выхино. Это ужас. Потратили весь день.
Надежда: Это Вы на машине пытались туда добраться?
Зара: Нет, на метро. На общественном транспорте, потому что если еще и в пробках простоять – вся жизнь пройдет...
Надежда: … в дороге. Москва, конечно, тяжелый город в плане перемещения. Очень много, к сожалению, уходит бесценного времени на это. Я всегда думаю, ну почему до сих пор не изобрели телепорт?
Зара: Да, я тоже об этом думаю. Было бы классно – вышел, и – раз! я дома в кровати. Чаще всего такие мысли приходят после концерта.
Нaдежда: И в плане отдыха. Я надеюсь, что он когда-нибудь у вас случится?
Зара: У меня не было отпуска за эти годы. Ни разу. Вообще.
Надежда: Ну, так же невозможно работать. Он же должен когда-нибудь случиться? Ну, хорошо, допустим, если помечтать, куда бы хотелось поехать?
Зара: Ну не знаю... На море. Тупо на пляж просто полежать неделю без телефонов, на остров какой-нибудь, где вообще меня никто не будет знать. Папуа, Новая Гвинея. Но мне кажется, что даже там я найду ресторан и продам артиста. У меня это уже болезнь какая-то. Я прихожу просто в ресторан какой-нибудь покушать, и первое, что я спрашиваю: "А у вас есть сцена?" На закономерный вопрос "А зачем вам?" приходится отвечать, что я работаю PR-щиком или концертным директором и оставлять визитку. Но мне кажется, что это уже просто крыша едет на профессиональной почве.
Надежда: Вы себе пул артистов набрали уже, с которыми работаете, или двери для новичков всегда открыты?
Зара: Второе конечно. Есть артисты, с которыми мы постоянно уже много лет работаем. Были и такие, с которыми мы поругались и больше не связывались. Всякое бывает. А потом, я очень не люблю опоздания, особенно на выступления - это самое ужасное.
Нaдежда: Ну, это вообще не очень хорошо. Мне кажется, что это «болезнь» многих музыкантов.
Зара: Непунктуальность прогрессирует, да. Причем, не то, чтобы они специально опаздывали, типа, "Я звезда, пусть подождут", а просто проявляется творческая непунктуальность.
Надежда: Вы в основном организуете концерты, а работаете ли вы с какими-нибудь проектами – например, телевизионными, пытаетесь туда своих подопечных определить?
Зара: Да, конечно, мы работаем с проектом "Голос" с первого сезона. Сейчас уже будет четвертый. "Главная Сцена", "Новая Волна" – также находятся в поле нашего зрения.
Надежда: Вы оттуда берете артистов или, наоборот, помогаете своим туда попасть?
Зара: По-разному. На самом деле я всегда прихожу на кастинг с артистом, чтобы лоббировать его интересы и продвигать, и часто выходит так, что нахожу там еще кого-то. Бывают, что на почту присылают всякие материалы. Некоторые - настоящая катастрофа, сидишь и смотришь с ужасом. Я всегда говорю правду. Если человек «не поющий», пишу: "Лучше не надо". Может это, конечно, моя ошибка, но я считаю, что лучше сказать сразу.
Надежда: Но бывают же варианты. Например, человек присылает что-то, он автор композиции и пытается петь, с вокалом у него не получается, но зато, слушая композицию, ты понимаешь, что это совершенно гениальное произведение. Были ли такие варианты? И что с ними делать?
Зара: Нет. Таких вариантов не было. Обычно присылают какой-то бред авторский из серии "Я стояла у окна и ждала тебя". В общем, бессмыслица, абсолютно не коммерческая история. Нам это не интересно, мы же тоже хотим зарабатывать, это же не просто хобби.
Надежда: Мне очень понравилась ваша фраза: «Мне важно было, чтобы человек меня понимал».
Зара: Да, мне важно, чтобы человек меня понимал сразу, с первого слова.
Надежда: Какими еще качествами должен обладать человек, работающий с вами?
Зара: Должен быть стойким, и, когда я истерю, не должен меня успокаивать, а просто отпустить ситуацию и не трогать меня какое-то время.
Надежда: У Вас вспыльчивый характер?
Зара: Да, очень.
Надежда: Но быстро отходчивый?
Зара: Да. Обычно на пустом месте все бывает, из-за мелочи какой-нибудь. Я просто очень эмоциональна, люблю тарелки швырять, посуда часто бьется. Мама обижается. Я даже довожу ее до слез постоянно. Просто у меня характер такой - бабушкин.
Надежда: А кто у нас бабушка?
Зара: Бабушка у нас воспитывала детей, домохозяйка, мама тоже домохозяйка, но иногда стрижет меня и еще кого-нибудь, нас просто четверо детей в семье, Я старшая, поэтому ей очень сложно. Папа работает в строительной сфере.
Надежда: Удивительно на самом деле, насколько семья не располагала к такому роду деятельности. Пытались ли они отговаривать вас от такого выбора?
Зара: Родители у меня не верят в мою работу до сих пор. Им кажется, что я занимаюсь какой-то бредятиной, что это все несерьезно. И, лишь когда я начала зарабатывать деньги, они поняли, что все нормально. Я приезжала в 4 утра в первую неделю моей работы, и у меня папа реагировал ужасно: "Чем ты занимаешься – непонятно, у тебя же высшее юридическое образование, ты закончила лучший ВУЗ в стране, а занимаешься какой то бредятиной несерьезной". За плечами Высшая Юридическая Академия Кутафина.
О, кстати, мы забыли самое интересное - запущен проект для начинающих менеджеров, Я хочу попробовать преподавать в этой сфере. Не знаю, получится или не получится. Мы будем приглашать ведущих с телеканалов, радиоведущих, продюсеров.
Надежда: При таком плотном графике есть ли время на посещение салонов красоты?
Зара: Я раз в полгода прихожу на маникюр, и то никак не могу расслабить руки, на меня ругаются. У меня постоянно мизинец здесь торчит, другой палец здесь, телефон звенит. Так что, это все.
Надежда: Никаких советов по поводу красоты?
Зара: По поводу красоты - все сама. Только мама стрижет. Она парикмахер. Мне удобно, все дома, никуда ходить не надо.
Энергичная, улыбчивая, всегда в движении. Она напоминает маленький живчик, который просто не может спокойно усидеть на месте – а вдруг пропустит самое интересное? Верится, что с таким энтузиазмом Зара зажжет еще немало самых ярких звезд нашей эстрады.
- Гороскоп на ноябрь-2024
- Сергей Шнуров после развода реанимирует группу «Ленинград»
- Сати Казанова впервые стала мамой
- У Дженифер Энистон новый роман
- Создатель онлайн-библиотеки Flibusta завершил земной путь прибегнув к эвтаназии
- Супруги Бекхэм приобрели дом в Майами за 7 000 000 000 рублей
- Данил Барановский продолжает поддерживать интригу в своем блоге
- Глюкоза снова взялась за старое
- Джей Ло прозрела после развода
- Похороны единственного сына Ирины Понаровской