Семейные «тайны» Виталия Чирвы. Интервью со звездой

Семейные «тайны» Виталия Чирвы. Интервью со звездой

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, вот и талантливый композитор и певец Виталий Чирва не стал исключением из этого правила. Главный редактор портала Life-InStyle.com Надежда Вавржина задала несколько вопросов о семейной жизни двух творческих личностей, их планах и карьере.

Виталий Чирва

Надежда Вавржина: Как зовут жену?
Виталий Чирва:
Елена, и женаты мы уже 2,5 года. У меня так получилось, что я сразу же вступил в брак официально. Сначала переехал в Москву, а она жила в Киеве, пела в группе, а до этого работала хореографом в известном киевском балете Freedom. Потом я приехал к Лене и предложил ей сразу руку и сердце. Сказал, что у меня нет времени на отношения на расстоянии, и я в них не очень верю. Поэтому предложил ей выйти замуж и родить ребенка, чтобы не откладывать все это в долгий ящик. Вот такой быстрый роман у нас.

Надежда: Сколько же вы встречались?
Виталий
: Да не очень долго, около полугода. Но я ее давно знаю, мы уже были знакомы, у обоих была работа, и пересекались по ней не раз. А потом встретились, пообщались, уже просто как знакомые и возникли какие-то чувства, в общем, само собой все получилось. Она стала рассказывать, что петь в группе ей не интересно, а хочется организовать свой балет. Вот тогда я ей и предложил: «А выходи за меня замуж, а потом вместе все сделаем!». Так все быстренько и решили.

Надежда: Но пока что не до балета?
Виталий:
Нет, жена работает, она ставила «Субботний вечер», когда он еще шел на канале Россия, работала с Валерией, как хореограф. И сейчас периодически подготавливает некоторые концерты, попутно начиная ставить свои номера. Ребенок подрос, его можно иногда брать с собой, да и времени стало свободного больше.

Виталий Чирва

Надежда: Поклонницы и поклонники доставляют неприятности?
Виталий
: Есть люди интеллигентные, а есть фанатичные, слава Богу, что их единицы. Пытаются в чем-то обвинить или что-то потребовать. Я просто стараюсь общаться с людьми по-человечески, т.к. мы зависим от зрителя. И если им что-то нужно в пределах разумного, я могу помочь – отправить минусовки, например. Но некоторые из них, особенно зрители женского пола, слишком увлекаются – у них появляется какая-то влюбленность, превращающаяся в страсть, доходящую до фанатизма. Пишут друзьям, что-то комментируют, чуть ли не угрозы шлют. Таких случаев было конечно 1-2, но все равно неприятно об этом даже вспоминать. Я стараюсь не обращать внимания на такие случаи и больше уделять времени общению с нормальными людьми.

Надежда: Некоторые известные люди, которые выкладывают подобные сообщения в сети или в СМИ, просчитали, что обострение фанатизма случается в полнолуние. Никогда не замечали такого?
Виталий
: Нет, к сожалению, или к счастью не замечал (смеется).

Надежда: Расскажите немного о своей карьере. У вас в послужном списке был и «Фактор А» и другие проекты. С чего все начиналось?
Виталий
: Ну «Фактор А» был косвенно, случайно и не полностью. А начиналась карьера, наверное, с «Фабрики звезд» Константина Меладзе в 2009 году в Украине.

Надежда: А что было до этого?
Виталий
: До этого я учился в эстрадно-цирковом училище, нынче академии, на кафедре вокала (артист эстрады). Четыре года я работал то тут, то там. Были мимолетные участия в телевизионных проектах. В 2007 году я чуть не попал на «Фабрику звезд» Константина Меладзе, только в Москве. Я вошел в последнюю 20-ку, и было какое-то голосование по отрывным талонам среди зрителей в зале.

Виталий Чирва

Надежда: Но вы двигались целенаправленно и таки попали на «Фабрику…»?
Виталий
: Да, но было страшно. Начинающему артисту, который еще не в теме, что и как происходит, кажется, что необходимо найти продюсера, а в 2007 году это было очень модно. Тогда как раз такие мегазвезды, как Дробыш, Фадеев, делали какие-то проекты. Меладзе что-то собирал и Матвиенко также. Вот и казалось, что стремиться к какому-то продюсеру попасть, так как денег своих нет – первое дело. Также трезво оценивать свои возможности, как артиста было тяжело, это спустя какое-то время ты оглядываешься назад и понимаешь, да, был юн, зелен, многого не умел. Тем более, у меня так получилось, что учился уже по ходу, где-то делал ошибки, за какие-то вещи мне до сих пор иногда стыдно. Но все с возрастом приходит. Как мне сказал, мой товарищ недавно: «Пройдет еще лет 10, ты посмотришь и ужаснешься – что я там делал, какой кошмар! И мне за это еще и платили?» (смеется). Словом, продолжаю расти и развиваться.

Надежда: Как Вы попали в Москву?
Виталий
: Я приехал сюда, т.к. был контракт после «Фабрики…», согласно которому мне нельзя было петь в Украине 3 года. Я ходил к директору украинского канала, но нужны были деньги. За 2010 год я заработал 1000 $. Слава Богу, я жил с родителями и мог хотя бы что-то поесть. Чувствовал себя униженным, поэтому сказал «да пошли вы со своим шоу-бизнесом!» и уехал в Москву зарабатывать в караоке. Но я ехал с дополнительной целью – «засветиться», чтобы меня заметил кто-то из продюсеров или композиторов. И видимо где-то что-то совпало, потому что буквально через два месяца я попался на глаза поэту Александру Вулыху, который писал тексты для песен «Белый пепел», «Лодочка плыви». Он говорит: «Не знаю чем, но хочу помочь».

Потом мы с ним продали совместную песню Лепсу, но он ее не спел. Кстати, пытался недавно выкупить ее обратно, но ценник вырос в 10 раз. Я просто махнул на нее рукой и решил, что напишу еще. Тогда деньги, конечно, были нужны, спасибо Саше, что помог продать, я не знал даже, как это делается. А потом случился «Фактор А». Саша сказал, чтобы я шел и пробовался на проект. Я не хотел, так как знаю, чем это обычно заканчивается. Завез только диски, чтобы послушали, и остался дома. На следующий день звонок – организаторы проекта говорят, что у них недобор и просят прийти. Там есть специальные списки людей, которых потом вызывают. Я даже в очереди не стоял, прошел по таким спискам. Помню, все ждал, когда начнется отбор талантливых людей (человек 20 пришло), потому что первый день просмотра оказался неудачным. Блата, кстати, никакого не было. Я пришел после ночной смены, не спал, думаю, ну, спою как бездарь и пойду домой. А мне, напротив говорят: «Вы так замечательно поете, вы проходите на следующий тур». Правда потом на следующий день позвонили и сказали, что не прошел из-за украинского паспорта.

А еще чуть позже мне позвонил директор Аллы Борисовны и сказал, что она вызвала меня на второй тур, мол, приходи и никого не слушай – получится решить с паспортом, значит получится. Ну, спел во втором туре, она вызвала к себе в гримерку. Говорит, мол, ты спел классно, все замечательно. Но получается, что руководство канала никак не идет на уступки, так что на проект мы тебя взять все-таки не сможем, но я дам тебе «звезду» и буду всячески помогать. Правда, видимо забыла, а я навязываться не люблю.

Начал общаться с Леной Чупраковой. Через какое-то время она взяла на себя инициативу, подошла к Алле Борисовне и напомнила, что примадонна «обещала Чирве «звезду»». А она говорит: «А где твой Чирва? Будет гала-концерт, дам «звезду»». Только он так и не случился. Зато теперь у меня есть Елена Чупракова, которая прониклась моим творчеством. Я с ней уже 3 года работаю. И спасибо Алле Борисовне, что включает в свои проекты.

Виталий Чирва

У нас есть полноценная программа на 1,5 часа. Ездим теперь по городам, иногда успешно, иногда не очень. Конечно, тяжело без рекламы в центральных СМИ, но сами понимаете, что это требует огромных денег. А все программные директора говорят, чтоб становился известнее и популярнее, тогда с радостью возьмут к себе. А пока – только за деньги.

Хотя есть, конечно, несколько станций в Питере, в Москве недавно «покорили» Милицейскую волну. В общем, понемногу дело начинает двигаться.

В регионах, разумеется, проще, там запускается песня в ротацию на местных, самых популярных станциях, крутятся клипы в магазинах.

Но на концертах я зрителей всегда благодарю, т.к. слушать 1,5 часа сборник новых песен тяжеловато. Нам когда-то Меладзе, сказал, что новые песни лучше презентовать под «фанеру», под плюс, потому что живой звук может иметь недостатки. И нужно трек услышать раз 5 хотя бы, чтобы его можно было оценить.

Огромное счастье, когда зал полный. Естественно, что одни люди говорят, что ты гений, а бывает, приходят на концерт и считают тебя бездарем. Но я учитываю, что люди приходят иногда не совсем понимая, что именно услышат. Не факт, что прозвучат треки определенного направления, которые они слушают и любят. Поэтому и тяжело, т.к. приходится работать с разным зрителем. Были концерты, где зал аплодировал стоя. А бывает, что приходится раскачивать народ весь концерт и выходить из зала выжатым, как лимон.

Надежда: Не было обратной отдачи?
Виталий
: Да, бывает и такое. Но мы ездим, пишем, снимаем клипы.

Надежда: Планы на будущее?
Виталий
: Есть цели, а вот планов, как таковых, нет. Первая цель – сломать барьер, чтобы больше песен было в ротации, это в свою очередь увеличит число зрителей на концерте. У людей все-таки интерес к моему творчеству есть, например мы второй раз поедем в Пензу. В первый раз билеты очень тяжело продавались, а сейчас еще даже реклама не вышла во всех СМИ, а билеты начали активно раскупать. Хочу благодарного зрителя и больших залов.

Надежда: А семья? Ребенок активный, шустрый?
Виталий
: Я очень счастлив и горд за него, он рано начал говорить, болтает теперь без умолку. Уже пошел на подготовительные курсы к саду.

Виталий Чирва

Надежда: Еще одного ребенка планируете?
Виталий
: После постройки дома. Все-таки семья молодая, квартира в ипотеке и так далее. Сначала нужно попеть песни, написать их побольше, заработать, в общем. А ребенок это тяжело, и в первую очередь, с точки зрения финансов. И первенец у нас уже есть. Он радует, когда приходишь домой, поет, играет.

Надежда: Задумывались о том, куда его направить, может быть, пусть идет по вашим стопам?
Виталий
: Нет, это будет его личный выбор. У меня самого так сложилось, что в детстве не склоняли насильно ни к чему. Дед, конечно, пытался привить любовь к музыке, иногда перебарщивал в своем желании, но зато на меня особо никто не давил в плане выбора профессии. Если сын захочет стать музыкантом, я надеюсь, что смогу ему помочь. В любом случае пусть это будет его осознанный выбор. Тем более, это мальчик, их нельзя баловать. Закончит школу, институт и дальше пусть сам работает в выбранном направлении и обеспечивает свое продвижение. Единственное, в чем я хочу ему помочь – с приобретением квартиры. Я сам, наверное, уехал по этой причине от родителей, понимал, чем дольше я с ними, тем хуже себя чувствую.

Надежда: В каком возрасте уехали из дома?
Виталий
: Достаточно поздно, по сравнению с некоторыми моими друзьями – в 21 год. К этому времени уже так много поработал и успел понять, чего хочу от жизни, что мне с родителями стало тесновато.

Мама у меня такой человек – за все переживает, своим вниманием и теплом может еще 10 таких, как я, одарить. И это все выливалось на меня одного (смеется). Когда я уехал, первое время ей было очень плохо, бывало до слез сама себя доводила, а потом привыкла. Теперь у нее появился внук, и она переключилась на него.

Когда приезжаем в Киев по делам, она накупает огромное количество игрушек и вещей для внука. Мама у меня молодая, ей 46 лет, поэтому энергии у нее еще очень много.

Надежда: Есть желание перевезти родителей в Москву?
Виталий
: Они работающие, и это невозможно, поэтому я об этом особо не задумывался. Да и сам я буквально на днях должен поставить штамп в паспорт, что получил вид на жительство.

Надежда: А гражданство поменять?
Виталий
: Я на пути к этому. Занимаюсь гражданством уже больше трех лет. Корни уже пустил, плачу ипотеку, налоги. Как мне ехать обратно?

Надежда: Ну, а мысли уехать куда-нибудь за границу были?
Виталий
: Нет, таких мыслей никогда не было. Я не смогу там жить, у меня мозги русские, несмотря на то, что я украинец.

Надежда: А многие покупают себе недвижимость за рубежом, в Америке, например.
Виталий
: В Америку я точно не поеду, только посмотреть разве, что. Не могу жить там, где происходит, то торнадо, то теракты. У нас как-то спокойнее.

Надежда: Только у нас зима холодная.
Виталий
: Я с удовольствием поеду за новыми впечатлениями, но не более того.

Надежда: А Восток? Может, Китай, Индия?
Виталий
: Это не мое, еда там с карри, я его плохо переношу. Я в Израиле с трудом продержался, мы давали там несколько концертов. Жили практически месяц, еще и жену с собой взял. Объездили практически всю страну. Красиво, мне понравилось. Жили в Нетании, это относительно курортный город. Из окна красивый вид на море. Но насчет того, чтобы остаться «на постоянно» – нет! Не наш народ, чужой менталитет. Я все-таки привязан к России, а в каждой нации есть что-то свое. Мне даже общаться с этими людьми было очень тяжело. Мы поэты, писатели, лирики. Я люблю Есенина, Пушкина, русский театр, стараюсь их посещать как можно чаще.

Чупракова ведь не всегда работала с Аллой Борисовной, она когда-то сотрудничала с Абдуловым, поэтому в Ленкоме я посмотрел уже 60% репертуара. У меня появились друзья в театре Маяковского, я теперь и туда хожу, чтобы получать эстетическое удовольствие (смеется). Билеты туда не очень дешевые, поэтому мы пользуемся бартером: эстрада-театр, театр-эстрада.

Виталий Чирва

Надежда: Вопрос насчет здорового питания, следите за собой?
Виталий
: У меня это случается периодами, я ужасно ленив. Спорт присутствует, но все происходит следующим образом: надо привести себя в порядок, поэтому иду в фитнес-центр. Я уже устал покупать абонементы в залы, потому, что за год я провожу там, дай Бог, чтоб 3 месяца – это не результат, то есть, мне удобнее оплачивать фактические посещения. Иногда я хожу в зал месяц, был даже рекорд – 2 месяца.

Часто посещаю спортзал при гостинице. Но не всегда бывают хорошие гостиницы во время гастролей. И обычное расписание тогда: площадка, микроавтобус, ужин, гостиница. А так как мы работаем живьем, приходишь на площадку часа за 2 до выступления, когда музыканты отлаживают звук, чтобы все проконтролировать. Поэтому на спорт времени часто не хватает.

Что касаемо питания, я в принципе не ем ничего вредного. Если и ем, то очень редко.

Надежда: То есть, даже на гастролях удается соблюдать собственную диету?
Виталий
: Я просто отказался от вредных продуктов. Например, майонез, жирная пища – это не для меня. И организм даже этого не требует. Я с удовольствием поем рис, гречневую кашку, котлетки на пару, это не проблема. Единственная слабость булочки, ватрушки, иногда соблазняюсь на Starbucks. Но, я если уж и ем что-то вредное, то оно должно быть очень вкусным, на шоколадки не размениваюсь. Например, десерт в хорошем ресторане можно, то есть, мало и вкусно, чтобы на это не обращать внимания и не пилить себя. Жена меня приучила к здоровой пище, она хореограф, поэтому вредной еды дома практически не бывает. Был момент, ребенок совсем маленький, и нам было лень готовить, вот и ели вместе с ним.

Виталий Чирва

Надежда: Насчет сценического образа, кто его составляет?
Виталий:
Обычно одежду подбираю сам, когда нужно снимать клипы, иногда хожу в магазин. Конечно, просматриваю журналы, но сильно этим вопросом не озабочен.

Надежда: А к стилисту пробовали обращаться?
Виталий:
Была практика, но если мне вещь не нравится, я себя в ней чувствую некомфортно, и в этом случае все идет наперекосяк. Потому на сцену я стараюсь вещи исключительно сам подбирать. То есть, я могу сегодня выйти на сцену в брюках и рубашке, завтра в костюме, а послезавтра вообще в брюках и свитере, так как мне так удобно. Там я должен чувствовать себя уютно, у меня полный зал гостей, поэтому я со стилистами не хочу работать. Но стараюсь сам отслеживать стиль, люблю британское направление.

Надежда: А жена принимает участие в подборе вашего гардероба?
Виталий
: По-разному бывает, иногда я знаю, чего хочу, и мне никто не нужен. В этом случае поход в магазин у меня занимает час-два. Если я иду с кем-то в компании – это занимает целый день. Я просто экономлю время.

Надежда: А вообще с женой много получается проводить времени?
Виталий
: Когда, гастроли, запись, часто получается, что я дома нахожусь не более недели, конечно, это немного. Но бывает, что я сижу дома вместе с ней недели две или месяц и мы уже начинаем недобрым взглядом друг на друга смотреть, подкалывать (смеется). Весело.

Виталий Чирва

Надежда: То есть, такие расставания наоборот укрепляют взаимоотношения?
Виталий
: Ну, немного по другому. Сначала я был недоволен такими длительными расставаниями. Она тоже в свое время много гастролировала. Потом мы пришли к выводу, что просто нужно немного личного пространства и мне, и ей. Бывает так, что прошли гастроли, съемки и наступило некоторое затишье. Тогда я сижу дома, пишу музыку, играю с ребенком, гуляю с женой. По сути, я провожу с ней столько же времени, как и обычные работающие мужья, которые видятся с супругами пару часов вечером перед сном, просто в большем объеме. Это все равно, что провести месяц выходных подряд. Хотя бывает, что мы и работаем вместе.

Надежда: Не тяжело?
Виталий
: Нет, наша работа напрямую не пересекается, даже порой по времени заняты неодинаково – она ставит хореографию, я на концерте пою. По очереди с ребенком занимаемся. Проблем никаких не возникало, по крайней мере.

Молодой, талантливый певец и композитор, любящий муж и заботливый отец Виталий Чирва смотрит на время, и вздыхает. Я понимаю, что ему пора бежать на подготовку к очередному проекту, ведь своих целей он обязательно должен достигнуть, и желаю ему удачи!

Фото: из личного архива