Квартира-трансформер площадью всего 16 м.кв.!

Квартира-трансформер площадью всего 16 м.кв.!

Центры европейских городов плотно укомплектованы домами, построенными столетия назад. Но обитатели таких жилищ давно знают, как обустроить крошечное помещение так, чтобы чувствовать себя триумфаторами. И все же эта квартира на Монпарнасе в Париже – исключительный, выдающийся образец эргономичности.

Архитекторы Marc Baillargeon и Julie Nabucet превратили квартиру в типичном османовском доме в меняющееся и очень комфортное жилье. «Наш подход к архитектуре такой: дом – это не просто место для жизни, это средство сделать жизнь лучше», – говорит Baillargeon.

Квартира размером всего 16 кв. м. когда-то была спальней, примыкающей к апартаментам большего размера. Идея хозяина заключалась в следующем – отделить комнату, превратить ее в студию и сдавать в аренду.

Квартира-трансформер площадью всего 12 м.кв.!

Сейчас в ней живет Thibaut Ménard, сын хозяина апартаментов, студент. Он говорит, что замечает новые архитектурные детали в пространстве каждый день: "Эта студия получилась очень умной и адаптивной, с большим количеством шкафов и всяких мест для хранения; она отвечает любым возможным жизненным ситуациям».

Самая большая хитрость – двухуровневый пол. Архитекторы разделили студию на два уровня, создав платформу для кухни и ванной комнаты – получилась иллюзия отдельного пространства без использования стен или перегородок. Единственная настоящая перегородка – длинная полка на высоту барной стойки, которая разделяет гостиную и кухню и может использоваться как обеденный стол.

Квартира-трансформер площадью всего 12 м.кв.!

И хотя решение с уровнями превратило квартиру в настоящее чудо, дизайнеры предупреждают: такой фокус стоит проделывать, если потолки выше средних – а здесь они более 2,7 метров. В противном случае, пространство только «поскучнеет».

«Второй уровень имеет также эстетическое значение, – говорит Baillargeon. Оба окна в квартире были расположены слишком высоко, чтобы в них выглядывать. Мы отбросили идеи насчет увеличения или перемещения окон – в Париже такие вопросы решаются слишком трудно. Вместо этого мы подняли полы, и теперь можно любоваться видом на Монпранас не подпрыгивая».

Квартира-трансформер площадью всего 12 м.кв.!

Платформа обеспечила студию местами для хранения вещей. Кроме того, лестница, ведущая с нижнего уровня на кухню, также дает дополнительные ниши – ни одного сантиметра не пропадает даром. Сами лестницы на колесиках, и при необходимости их можно задвинуть под платформу. «Но не волнуйтесь – лестницы достаточно тяжелые и не двигаются, когда вы по ним поднимаетесь», – комментирует Baillargeon.

Квартира-трансформер площадью всего 12 м.кв.!
Квартира-трансформер площадью всего 12 м.кв.!

Постель – это всегда вызов для дизайнера квартиры-студии. Никто не хочет беспорядок из одеял и подушек прямо посреди комнаты, и мало кто из взрослых людей желает спать на футоне. Архитекторы нашли блестящее решение - кровать на колесиках, которая также убирается под платформу кухни. А если ее задвинуть не полностью и еще украсить декоративными подушками, получится диван.

Квартира-трансформер площадью всего 12 м.кв.!

Журнальный столик стоит у стены, когда постель выдвинута, и может быть легко и элегантно придвинут к дивану. Трансформирующийся диван – любимая фишка студента Ménard, потому что дает возможности для разных занятий. Такое мульти-функциональное пространство может быть использовано и для работы, и для посиделок с друзьями, и для просмотра кино, и для приготовления пищи.

Квартира-трансформер площадью всего 12 м.кв.!

Единая цветовая гамма квартиры делает ее визуально просторнее. Светлое дерево и темно-серый красиво оттеняются красными акцентами (особенно хороша красная входная дверь, жаль, вы ее не видите).

Квартира-трансформер площадью всего 12 м.кв.!

В интерьере дизайнеры использовали прочную финскую березовую фанеру. «В любом случае, не надо бояться пользоваться квартирой, – рекомендуют они. – Царапины и вмятины – хранители историй».

Квартира-трансформер площадью всего 12 м.кв.!

И хотя большинство европейцев не выбирают сознательно подобные «малые» формы обитания и вынуждены ментально под них подстраиваться, Ménard находит здесь свои преимущества. «Я стал гораздо аккуратнее», – говорит он.