СМИ стали жёстче. Что будет с контентом через несколько лет?

СМИ стали жёстче. Что будет с контентом через несколько лет?

Все мы успели заметить, что СМИ и социальные сети в наши дни слишком тесно переплелись, а инстаграм стал полноценным источником информации для светских и развлекательных новостей, говорит Сия Адерес, креативный продюсер и директор Aderesproduction и ведущая Медиаметрикс. При этом за последние два года «фриковость» контента значительно выросла.

С чем это связано?

Дело в том, что в топ вышли блогеры и шоу с YouTube, а СМИ, в свою очередь, в погоне за молодёжной аудиторией всё чаще стали говорить и писать о молодёжных кумирах, а иногда и вовсе делать из них центральных персонажей ТВ-передач, национальных музыкальных премий, ставить их ведущими популярных телепроектов и т. д.

smi stali zhjostche chto budet s kontentom cherez neskolko let

Более того, уважаемые артисты и деятели культуры и искусства с той же целью, ради пиара, всё чаще коллаборируют с этими популярными блогерами.

В связи с этим в контенте произошло некое слияние блогинга, хайпа и «фриковости». Каков результат?

Всё чаще аудитория слышит мат в эфире федеральных каналов, наблюдает грубость и неподобающее поведение молодых «звёзд», а также регулярно читает новости (в известных и уважаемых печатных изданиях) об очередных случаях правонарушений и скандальных выходок известных личностей (например, новости о парнях-блогерах в платьях или о целующихся девушках).

Тем самым блогеры не только оказывают влияние на наши СМИ, но и превращаются в суперзвёзд – именно благодаря медиа-площадкам. Произошло это по той причине, что о них активно со всех сторон говорят и пишут – независимо от того, одобряя или критикуя. Факт лишь в том, что фрики завладевают общественным вниманием гораздо больше, чем оно того стоит, а следовательно, их цель достигнута – хайп удался. В итоге события, подчас достойные лишь брезгливого недоумения, пропагандируются в обществе как норма и даже успех!

Такие личности, как Моргенштерн, Милохин, Э. Билл и ещё целый ряд персонажей всегда были, есть и будут. Это некая субкультура. Мы можем заглянуть на любую музыкальную репетиционную базу или посетить определённые клубы, где найдём гораздо большее количество и фриков, и креативных рэп-исполнителей, протестующих против общественных устоев, с «неправильным» творчеством. Но разница в том, что они выступают перед определённой аудиторией. Они остаются в этой своей субкультуре.

Я думаю, что большинство из нас, в том числе наши родители, также читали порой запрещённую литературу или слушали в молодости «Красную плесень» и пр., то есть интересовались иногда андеграундной культурой. Но они не слушали её по федеральным каналам в прямом эфире и уж тем более не читали по утрам новости о последних событиях из жизни скандальных солистов.

smi stali zhjostche chto budet s kontentom cherez neskolko let2

Сегодня же, говоря о вышеупомянутых деятелях, мы наблюдаем резкий переход фриков из субкультуры в массовую поп-культуру, то есть в отечественный шоу-бизнес, да ещё и в его топ!

Учитывая происходящую трансформацию контента из-за слияния блогеров с фриками и всеобщего желания быстрого хайпа, артисты всех возрастов, желая тоже оставаться в тренде, начинают создавать аналогичный контент, пиарясь примерно на том же.

Если подобные тенденции будут развиваться в том же стремительном темпе, через год-два контент, прежде шокирующий обычного среднестатистического зрителя, станет нормой и даже примером для подражания, так как это поддерживается и транслируется большинством основных медиа, а пиарщики начинающих звёзд возьмут это за ориентир (точнее, уже взяли).

Каким будет контент через несколько лет?

Границы между шоу, музыкой и видео в Интернете и в СМИ могут стать минимальными и, скорее, даже чисто формальными. То есть в скором времени, думаю, мы сможем регулярно и в обычном ежедневном режиме смотреть всевозможный шокирующий (или, наоборот, уже никого не шокирующий) контент – от секс-оргий с участием звёздных ведущих нетрадиционной ориентации (никак уже не скрывающих этого) до жесточайшего троллинга с драками под комментарии с матом, не говоря уже о текстах новых хитов, которые нормальному культурному человеку будет страшно открыть.

Творчества и музыки, в лучшем случае, останется процентов 10–20. Более 80 процентов займёт хайп, треки блогеров и звёзд, прежде не имеющих никакого отношения к музыке, а также стёб в режиме нон-стоп.

Юристы ТВ-каналов и представители Роскомнадзора, следящие за контентом СМИ и за его цензурой, конечно, отрицают подобный сценарий, но, тем не менее, мы видим, что это уже происходит и имеет тенденцию к нарастанию.