Мюзикл «ЯРЪ» – легенда, ожившая через сто лет

Мюзикл «ЯРЪ» – легенда, ожившая через сто лет

В декабре на новой сцене театра «Русская песня» при информационной поддержке LiS.pw прошли премьерные спектакли мюзикла «ЯРЪ», ставшего театральным воплощением истории, написанной на основе записок старого служащего легендарного ресторана.

По словам режиссера спектакля Алексея Лосихина, на данную постановку его вдохновила старенькая синяя тетрадка, которую ему однажды передало руководство ресторана «ЯРЪ». При ближайшем рассмотрении тетрадка оказалась чудом сохранившимся дневником. Пожелтевшие от времени страницы были исписаны аккуратным почерком гардеробщика, работавшего в этом заведении в начале 20 века, и сохранили до наших дней события, происходившие в ресторане до и после революции, а также истории его обитателей и гостей.
Вообще идея создания мюзикла про легендарный ресторан у Алексея Лосихина появилась уже очень давно. Он всегда был поклонником творчества Эмиля Лотяну и, когда Алексей впервые узнал, что перед своей смертью известный режиссер собирался снять фильм про «ЯРЪ», Лосихин решил реализовать эту идею на театральной сцене.

Мюзикл «ЯРЪ» – легенда, ожившая через сто лет
Алексей Лосихин: «Я стал искать сценарий Лотяну, но, к сожалению, он нигде не был опубликован. Я знал, что у него была история про отношения певицы и музыканта, но этот сюжет мне казался слишком плоским. Хотелось чего-то более глубокого и многопланового, как у Островского или Куприна, например».
Рассказчиком захватывающей и таинственной истории одного из самых шикарных заведений начала 20 века, спустя почти столетие, для Алексея стал тот самый дневник гардеробщик. В мюзикле тоже есть свой рассказчик, но кто он, зрители узнают, только досмотрев спектакль до конца.
Итак, начало 1918 года. Только что произошла революция, и старый уклад жизни Российской Империи навсегда разрушен. Но «ЯРЪ» продолжает жить по своим правилам, все также танцуют цыгане и конферансье Шпиг задорно объявляет артистов. На фоне происходящих в стране перемен разворачивается личная трагедия молодой цыганки Зарины. Купец Стодушный собирается выкупить ее на аукционе, проходящем в ресторане. Но, уже однажды обманутая, Зарина не желает становиться игрушкой в руках жестокого барина. Сможет ли любовь молодого официанта Люблена спасти девушку и подарить ей счастье? Финал этой почти детективной истории непредсказуем и заставит зрителей улыбнуться, а, может быть, даже прослезиться от трагифарса всей истории.
Глубина и сложность персонажей, некоторые из которых доведены до гротеска, действительно делает их близкими героям Островского и Куприна.

Мюзикл «ЯРЪ» – легенда, ожившая через сто лет
Настоящим открытием проекта стал Андрей Цветков, полуфиналист «Голос-2». Несмотря на отсутствие актерского образования, он ничуть не проигрывает на фоне остальных профессиональных и опытных артистов. Здесь стоит отдать должное режиссерской работе. Отыграно каждое движение, прочувствован каждый взгляд. Энергетика у молодого исполнителя нешуточная. Сцены с Зариной были переполнены любовью и нежностью, а во время сцен с купцом Стодушным зал заполнялся противостояние и ненавистью.
Андрей Цветков: «Готовясь к роли Люблена, мне многое пришлось искать в себе. Например, я по натуре интроверт, обычно я открыто только смеюсь и злюсь, все остальное я переживаю внутри. Поэтому приходилось искать краски для внешнего проявления многих эмоций: любви, злости, где-то даже ненависти».
Евгения Отрадная: «15-го декабря в театре «Русская песня» произошло событие, которое я запомню на всю жизнь. Я получила боевое крещение, впервые сыграв в мюзикле «ЯРЪ». Мне повезло выйти на сцену с «бывалым» составом, с горячо любимыми мной Андреем Белявским, Виктором Есиным, Андреем Цветковым, Анастасией Савицкой и Андреем Клюевым. Спектакль пронесся в каком-то цыганском угаре. Перед началом было страшно, затем невыносимо легко от осознания того, что ты, наконец, не Женя Отрадная, а совершенно другой человек, а после – невыразимо грустно... Теперь я понимаю, почему актеры, однажды попав в театр. так преданы ему. Безмерно благодарна моему педагогу по вокалу Наталье Трихлеб, автору и режиссеру мюзикла Алексею Лосихину, продюсерам Наталье Карповой и Кириллу Олешковичу за то, что они поверили в меня, и всем нашим «яровцам» за их дружбу и поддержку! Какое счастье, что нет предела совершенству, и мы скоро опять встретимся на репетиции!»
Спектакль наполнен необычными решениями. Декорации, аранжировки и костюмы причудливо сочетают в себе давно знакомое и современное. Некоторый минимализм декораций успешно дополняется лазерными проекциями на белый экран, что придает происходящему на сцене объем и динамичность. Есть здесь и модные ныне 3D элементы, – например, когда Стодушный поет на разрыв «Очи черные» в объятом пламенем ресторане. Благодаря техническим возможностям зала, максимально достоверно воссоздана атмосфера легендарного ресторана. Вместо классического партера пространство от сцены до амфитеатра занимают столы.
Оригинальные аранжировки давно знакомых и любимых песен производят незабываемое впечатление и еще долгое время после выхода из зала крутятся в голове.