Интервью с Александром Изотовым: как начать карьеру в Голливуде, семья и хобби
Автор: Надежда Вавржина 14.08.2017
62-й этаж делового комплекса «Город Столиц» в ММДЦ «Москва-Сити». Восхитительный панорамный вид из окна и интересный, необычный собеседник Александр Изотов, любезно предлагающий чашечку чая, – отличное начало дня! Александр – кинопродюсер, режиссер, сценарист, эксперт в области событийного маркетинга, человек, который привозит в Москву голливудских продюсеров и снимает с ними совместное кино!
Личность разносторонняя, находка для российской киноиндустрии. Президент кинокомпании «Царь Pictures», директор Агентства коммуникаций Constellation. Карьерный рост и сложности на пути к достижению цели, личная жизнь, хобби – об этом пойдет речь в интервью с Александром Изотовым.
Надежда Вавржина: Расскажите о вашей карьере: с чего все началось, почему вы пошли именно в этот бизнес?
Александр Изотов: Началось все давно. Я – продукт эпохи. Занимался разным бизнесом. Начинал еще с Арбата. У меня были магазины сувениров в конце 80-х – начале 90-х годов. Потом я импортировал продукты питания. Затем был одним из акционеров и генеральным директором компании «Балтимор-Холдинг», производящей продукты питания. Побывал в роли бизнесмена, поучаствовал в разных проектах. У меня было и кадровое агентство, и журнал, и модельное агентство. Я много чего попробовал. В результате оказался в сфере киноиндустрии. Тема интересная, скучать не дает.
Надежда: Как вы оказались в сфере киноиндустрии?
Александр: Очень просто. У меня есть старый друг Александр Невский, который в конце 90-х отправился в Голливуд. И он, в отличие от всех остальных отправившихся туда, в Голливуде остался. Ему удалось сделать там карьеру, у него появилось много связей. Плюс ко всему, он стал членом организации HFPA. Именно он пригласил меня на «Золотой глобус». И там, познакомившись со звездами Голливуда, которым меня представляли в качестве кинопродюсера, я понял, что кинопродюсер – уважаемый человек. Через пять месяцев мы уже снимали первый фильм – «Московская жара». Это был первый голливудский фильм, полностью спродюсированный людьми из России: там голливудский сценарист, режиссер, монтажер, оператор, голливудские актеры и английский язык. Продажа фильма состоялась в 50 странах мира. Собственно, с этого карьера и началась.
Надежда: Это удивительно! Расскажите о вашем знакомстве с Сашей Шапиро, голливудским продюсером, являющимся продюсером и исполнительным продюсером успешных фильмов: Fury/«Ярость» (с Брэдом Питтом), Sabotage/«Саботаж» (с Арнольдом Шварценеггером), Fading Gigolo/«Под маской жиголо» (с Вуди Алленом и Шэрон Стоун), Dirty Grandpa/«Дедушка легкого поведения» (с Робертом Де Ниро).
Александр: Саша – известный человек в кинобизнесе. Он один из немногих людей, родившихся в СССР и сделавших карьеру в Голливуде. Знакомы мы довольно давно. Я считаю, что он из тех продюсеров, которые делают настоящее голливудское кино. У него нужно учиться, с такими людьми полезно находиться рядом.
Надежда: Вы говорили, что у вас ушло 10 лет на то, чтобы понять, как устроен бизнес в Голливуде. Это так?
Александр: Да, так.
Надежда: Много было ошибок?
Александр: Да, совершил много ошибок.
Надежда: Какие, например?
Александр: Ошибки были разные. Некоторые были связаны непосредственно с кинопроизводством, где распространено воровство. Есть истории, связанные с голливудскими актерами, они люди непростые. Были ошибки, связанные с дистрибуцией международного кино. Как видите, спектр вопросов, которые нужно было понять и в которых надо было разобраться, огромен. Опыт в этих вопросах у меня уже велик.
Надежда: Снимать фильмы с голливудскими актерами проще? На каком уровне российское кино?
Александр: Российскому кино присущи традиции советского кино. Никто не спорит с тем, что российская актерская школа – одна из лучших в мире. Все знают Станиславского и Чехова. С точки зрения жанров, кино у нас только начинается. Мы начали это делать недавно. У нас есть ряд продюсеров и режиссеров, которые делают достаточно качественное кино. Но есть одна проблема: российское кино не имеет популярности по всему миру. Зрителями нашего кино являются россияне, белорусы и казахи. Рынок маленький, а цены высокие. Я считаю, что настоящего кинобизнеса в России сейчас нет.
Надежда: А что насчет Болливуда?
Александр: Болливудские фильмы смотрят преимущественно индусы и их региональные соседи. Думаю, что эти фильмы также не имеют большой популярности в мире. Но внутренний рынок большой, зрителей внутри страны много. В Болливуде кино – большая индустрия. В Индии люди активно посещают кинотеатры, в то время как в России кинопрокат рассчитан преимущественно на молодую аудиторию, 15–25 лет. То есть в России малый процент зрителей ходит в кино. Во времена СССР было по-другому. Некоторым людям кино недоступно в материальном плане. Также есть города, в которых кинотеатров вообще нет.
Надежда: Выходит, маленький прокат?
Александр: Прокат маленький, маленький внутренний рынок. Это проблема всех внутренних рынков. Киноиндустрия плохо развита и во Франции, и в Италии, и в Португалии, и в Бразилии. Она хорошо развита в Голливуде, Болливуде и Китае.
Надежда: Какова ваша цель?
Александр: Моя цель – интегрировать Россию в международный кинобизнес с точки зрения инвестиций и с точки зрения творчества. Мне бы хотелось, чтобы в создании кино, которое популярно по всему миру, принимали участие российские инвесторы, продюсеры, актеры. Сейчас этого не происходит. Более того, есть люди, которые хотели бы инвестировать в кино как в бизнес, но не имеют такой возможности. Российское кино не бизнес, в него инвестировать нельзя. Про Голливуд никто ничего не знает. Мы хотим это исправить.
Надежда: Ваша конференция, которая недавно прошла, на это и нацелена?
Александр: Да, это один из первых шагов в этом направлении. Сейчас сложилась такая ситуация: если у вас есть деньги и вы хотите инвестировать их, например, в картины, вы набираете в интернете: «Хочу инвестировать в картины» – и видите огромное количество специалистов из галерей и прочих, которые с удовольствием вас проконсультируют за ваши деньги. В плане кино такого нет. Людей, которые могут рассказать о кино с точки зрения бизнеса, в России практически не существует, а те, кто может рассказать, не занимаются подобным. Я хочу, чтобы кинобизнес был доступен российскому предпринимателю. Далее нужно будет задействовать российских продюсеров, актеров, творческих людей, нужных в Голливуде. Все хотят в Голливуд, но никто не знает, как туда попасть.
Надежда: Многие актеры и сценаристы мечтают оказаться в Голливуде. В целом этот рынок закрыт.
Александр: На самом деле он открыт. Голливуд заинтересован в талантах. Там нет огромных преград, просто никто не знает, как и куда идти. В этом направлении мы тоже ведем работу. Мы формируем работу «одного окна», то есть человек, который хочет построить актерскую карьеру в Голливуде, может прийти к нам и получить полную консультацию о том, как это сделать, а также список профессионалов кинобизнеса, к которым можно обратиться.
Надежда: Проблема информации сейчас одна из самых главных. Были случаи, когда актеры платили за контакты, но в результате не получали ничего.
Александр: В Голливуде отъем денег у приезжих людей – вещь распространенная. Поэтому важным является то, с кем вы контактируете. Если вы контактируете с правильными людьми, у вас есть шанс. Обычно люди находят неправильных людей. Мы же имеем хорошие связи. У нас есть серьезные продюсеры, агенты, менеджеры, PRспециалисты в Голливуде, те, кто действительно занимается голливудскими проектами. В век интернета это легко проверить. Ключевым моментом здесь является вопрос рекомендаций. Мы хотим давать рекомендации людям, которые хотят попасть в Голливуд в качестве актеров.
Надежда: То есть человек, который уже добился чего-то в нашей стране, может обратиться к вам, и вы ему поможете?
Александр: Да, в ближайшее время. Думаю, к началу сезона мы уже подготовимся. Таких актеров много, я знаю немало людей, которые хотят работать в Голливуде, но не знают, с чего начать. Полагаю, что с сентября к нам можно будет обращаться и профессиональным актерам, и тем, кто хочет развивать карьеру.
Надежда: Сколько будут стоить ваши услуги?
Александр: Это зависит от человека. Могу сразу сказать, что Голливуд – это недешево. Данная тема серьезная, требует подготовки. Но наша задача – не заработать на этом. Наша задача – поиск талантливых людей, помощь в их развитии. Мы бы хотели зарабатывать не на процессе, а на результате. Потребность в российских актерах в Голливуде растет. Я встречался с небезызвестным Виктором Кругловым, который является голливудским монополистом в сфере российских и восточноевропейских актеров. Он мне рассказал, что за последние два года количество запросов на российских актеров выросло вдвое. То есть, почти в каждом втором голливудском фильме на данный момент задействованы русские актеры.
Надежда: Это связано с тем, что сейчас все говорят о России и начали снимать кино о России? Поэтому нужны русские актеры?
Александр: Нет. Я бы сказал, что начали еще более активно снимать кино, в котором есть русский персонаж. В каждом втором фильме сейчас есть русский злодей. Это не очень хороший фактор, но для начала карьеры может подойти.
Надежда: Мне кажется, если ты начал играть злодеев, то роль положительного героя тебе вряд ли достанется.
Александр: Я так не считаю. Опасение преувеличено. Всем все равно, кого вы играли раньше. Важен факт, что вы вообще играли и являетесь ли Вы членом профсоюза. Сложнее пробиться, когда вы нигде не играли. У российского актера есть в фильмографии положительные герои. Вопрос в правильном подходе к карьере. Есть вариант, при котором вы будете долго и упорно пытаться попасть в голливудский фильм, и тут дело лишь в удаче и упорстве. А есть другой вариант построения карьеры. В Голливуде давно уже все придумано и упорядочено. Существует определенная схема работы. По сути, то же самое происходит на российском телевидении, не путайте с кинобизнесом, его нет. В России много известных телевизионных звезд, которым актерская карьера позволяет зарабатывать большие деньги, а также она позволяет увеличить медийность.
Надежда: Расскажите о своих ощущениях от посещения Америки. Что вы почувствовали, когда туда приехали? Насколько эта страна близка вам?
Александр: Америка мне нравится. Климат, сервис, люди – хорошие. Но главное все-таки то, что там есть много возможностей. Это сравнимо с ощущениями человека, приехавшего из маленького города в Москву, – он видит огромное количество возможностей. Я рассматриваю Америку, как перспективную точку, в которую нужно вложить силы. Америка построена эмигрантами. Приезжие люди чувствуют себя там нормально.
Надежда: Американские продюсеры все чаще приезжают в Россию. Например, Уолтер Афанасьефф, известный музыкальный продюсер, который работал с Мэрайей Кэри, говорит, что хочет построить бизнес здесь. С чем это связано?
Александр: В глазах всего мира Россия представляется страной, где много денег, богатых людей и где нет конкуренции, люди не осведомлены. Я сомневаюсь, что Уолтер Афанасьефф делает бизнес только из благих намерений. В России настолько туманная история шоу-бизнеса, настолько невежественные люди с точки зрения международного бизнеса, что тут есть над чем работать. Главное – не попасть к аферистам.
Надежда: У вас есть желание уехать навсегда?
Александр: Желания уехать нет. Я патриот, как бы высокопарно это не звучало. Моя задача – жить здесь, используя возможности, делать международное кино. Делать его таким образом, чтобы наша страна выглядела в позитивном свете, рассказать, что в России живут нормальные люди. К сожалению, в голливудских фильмах подобное отношение встречается очень редко. Это связано с тем, что в Голливуде практически нет инвестиций со стороны россиян. Как только они появятся, будут и положительный имидж, и российские звезды. Продюсеры и режиссеры будут снимать международное голливудское кино в России, как это делает Люк Бессон во Франции.
Надежда: Саша Шапиро сказал, что производить в России кино – это сложно, так как нет страховки. Ведь там не начинают снимать кино без этого.
Александр: Это технические вопросы, все это можно реализовать при желании и деньгах. Конечно, есть сложности, но ситуация развивается в этом направлении. Сейчас ввели налоговые возвраты на производство кино. Надо признаться, что российские продюсеры действительно профессионалы и проводят работу над тем, чтобы построить кинобизнес здесь. Но они не могут решить главную задачу: кино на русском языке никто в мире не смотрит. Я думаю, что и не будет. Весь мир смотрит фильмы либо на родном языке, либо на английском. Русское кино практически никому не интересно, что бы ни говорили в СМИ.
Надежда: Помимо киноиндустрии, вы давно занимаетесь организацией различных мероприятий. Вы будете продолжать этим заниматься?
Александр: Дело в том, что кино – это многосоставный вид деятельности, и тема событийного маркетинга – мое хобби, которое позволяет мне держаться в тонусе. Мы не делаем корпоративы, мы занимаемся креативными мероприятиями. Это позволяет поддерживать хорошие отношения со СМИ, со звездами. Сейчас мы запускаем проект «Хочу в Голливуд!», и нам понадобится наш опыт в организации мероприятий, в работе с прессой. Это проект, в котором любой человек может пройти пробы и попасть в голливудское кино. Но это не бизнес, это хобби.
Надежда: Сейчас работаете над каким-то проектом?
Александр: Да, у нас есть целый ряд проектов. Больше пяти фильмов в стадии производства. Нам есть чем поделиться и что рассказать. Мы в начале большого и позитивного пути.
Надежда: Какое у вас хобби, помимо организации мероприятий? Может, вы любите коллекционирование?
Александр: Я всегда любил спорт. В юности я профессионально занимался спортом.
Надежда: Каким?
Александр: Греко-римской борьбой. В детстве спорт был неотъемлемой частью моей жизни, я любил хоккей, футбол. Сейчас времени не хватает. Но кино – профессия разноплановая. Хобби, вроде рыбалки, у меня нет. По сути, я живу работой и пытаюсь найти баланс между работой и семьей. Пока не очень хорошо получается. Дома меня всегда ждут жена и две маленькие дочери. Они рады видеть папу дома.
Надежда: Сколько им лет?
Александр: Одной два с половиной года, второй – три с половиной . Все самые сложные моменты у меня еще впереди.
Надежда: Разница всего год. Трудно ли было?
Александр: Так получилось. Было нормально. Они растут, и все хорошо.
Надежда: Вы, наверное, нечасто проводите время с семьей.
Александр: В основном в выходные. В будние дни времени совсем мало, но иногда успеваю побыть с ними перед сном.
Надежда: Обязанности по воспитанию детей несет на себе жена или у вас есть няня?
Александр: Есть няня. Без нее жене было бы слишком трудно.
Надежда: Как зовут жену?
Александр: Татьяна Ларина. Творческое имя.
Надежда: Получается ли у нее работать?
Александр: Она проводит много времени с детьми. Может быть, у нее получилось бы работать, но пока она не очень этого хочет. Занимается домом. С такими детьми, как у нас, справиться непросто. Они очень активные, никогда не сидят на месте. Мне кажется, я был в детстве спокойнее.
Надежда: Как вы познакомились с супругой?
Александр: Это было давно, на одном из мероприятий, которое организовал кто-то из моих знакомых. Прошло около 6–7 лет. Можно сказать, что наш брак - это ее заслуга, за что я ей очень благодарен.
Надежда: И долго она добивалась вас?
Александр: Ну да. Не сразу все построилось.
Надежда: Вы официально женаты?
Александр: Нет, я сделал ей предложение. Сейчас мы планируем выбрать время для свадьбы, а это же серьезный процесс, хоть я и работаю в сфере организаций. Нужно выбрать платье, карету. (Улыбается.) Первый раз все-таки. Так как у нас уже двое детей, я понимаю, что это вопрос, в целом, формальный.
Надежда: Куда вы любите ездить отдыхать?
Александр: Обычно я езжу по работе. Лос-Анджелес, Канны, Берлин. Получается, что и отдыхаю на работе. Поскольку дети были маленькие, их нельзя было оставить. Сейчас они подросли, надо возобновить туристические поездки.
Надежда: Как строится ваш быт? Дом требует уборки, приготовления пищи. Кто этим занимается? Жена или вы?
Александр: Нет, я готовлю редко, обычно по выходным. В этом плане все держится на жене, хотя я вполне могу приготовить целый ряд блюд. За дом отвечает супруга, а я прихожу, ужинаю, немного поиграю с детьми и ложусь спать.
Надежда: Расскажите, в данный момент какими проектами Вы работаете?
Александр: Сейчас мы готовимся к досъемкам фильма «Оракул: Игра втемную», которые начнутся в конце августа в Москве. Главную роль в фильме играет номинант на «Оскар» Эрик Робертс. В фильме много голливудских и российских звезд.
Кстати, в рамках нашей программы «Хочу в Голливуд» любой человек мечтающий об актерской карьере, может подать заявку на сайте хочувголливуд.рф, прийти на кастинг и попасть в число актеров проекта.
Так что я с удовольствием приглашаю Вас и ваших читателей в мир новых возможностей!
- Гороскоп на ноябрь-2024
- Сергей Шнуров после развода реанимирует группу «Ленинград»
- Сати Казанова впервые стала мамой
- У Дженифер Энистон новый роман
- Создатель онлайн-библиотеки Flibusta завершил земной путь прибегнув к эвтаназии
- Супруги Бекхэм приобрели дом в Майами за 7 000 000 000 рублей
- Данил Барановский продолжает поддерживать интригу в своем блоге
- Глюкоза снова взялась за старое
- Джей Ло прозрела после развода
- Похороны единственного сына Ирины Понаровской