Интервью. Слава Басюл: «Песня «Разбуди меня» была написана мной лет в 17–18»
Автор: Надежда Вавржина 09.02.2017
Сегодня у нас будет разговор с очень интересным собеседником. Своими взглядами на жизнь, творчество, любовь и многое другое делится один из самых ярких участников проекта «Хочу к Меладзе!», певец, композитор, аранжировщик и продюсер, автор и исполнитель хитов «Разбуди меня», «Маршруты», «Дай мне время», и просто приятный молодой человек Слава Басюл.
Надежда: Давай начнем с такого вопроса: как ты оказался в Москве и насколько тяжело было переезжать?
Слава: Действительно, было нелегко. Я в Москве уже четвертый год. Приехал, поступил в университет, полгода там отучился, снимал квартиру. Потом на полгода вернулся домой, потому что денег не хватало, оставаться здесь было тяжело. К тому же темп жизни сумасшедший, я все время задавался вопросом: что я здесь делаю? В итоге, как я уже говорил, уехал на полгода домой, недолго там поработал... Университет я бросил, главным образом потому, что он мне не нравился. Это был Институт современного искусства, и он меня полностью разочаровал, во всех аспектах.
Через полгода я опять приехал в Москву и поступил в Академию музыки им. Гнесиных, где доучиваюсь на третьем курсе, остался всего год. Здесь уже все шло как-то по накатанной, быстро привык, сейчас все хорошо.
Надежда: А решение переехать в Москву откуда взялось?
Слава: Я изначально решил, что буду учиться и жить в Москве. Я это знал, потому что выбрал такую профессию, работать в которой где-то в регионах просто бессмысленно.
Надежда: Ты же музыкой занимаешься с семи лет?
Слава: Да, с первого класса, можно даже сказать, с подготовительного.
Надежда: Это было сразу твое решение? Когда ты понял, что ты хочешь этим заниматься и посвятить этому всю жизнь?
Слава: Я это понял, когда встал вопрос ребром, чем серьезно заниматься. Мне было уже 14–15 лет, когда люди обычно уже задумываются о том, кем быть, что я хочу, что мне нужно. Кто я такой, наконец?
На самом деле было несколько вариантов. В детстве я мечтал быть поваром, но не срослось. А ближе к возрасту 15–16 лет мама меня подталкивала к тому, чтобы я стал юристом, потому что сама им была.
Но я подумал и решил, что ни на что не променяю музыку, на которую я потратил практически всю свою учебу. Например, на химии я был всего один раз, меня ненавидели преподаватели. Я поменял четыре школы в своем городе, нигде меня не любили, потому что я плохо учился. Никто меня не поддерживал в занятиях музыкой, говорили: зачем тебе это? Учись, будешь нефтяником. Это потому, что я из Сургута...
Надежда: Родители как отнеслись к твоему решению?
Слава: Благодаря моим родителям все и получилось, если б не они, я бы музыкой и не занимался. Помню, я как-то бросал обучение, но мама в достаточно жесткой форме убедила меня продолжить. В общем, все, что у меня в этом плане есть, только благодаря моим родителям и бабушке с дедушкой.
Надежда: Ну хорошо, ты вернулся в Москву, поступил в Гнесинку и попал на проект «Хочу к Меладзе!». Каким образом это произошло?
Слава: Достаточно случайно. После этого проекта я начал верить в силу мысли, потому что я попал на проект не из-за таланта, а вследствие того, что я этого захотел. Иногда, когда ты искренне чего-то хочешь, тебя обязательно услышат, именно так у меня и получилось. Я всем рассказываю историю о своем участии в проекте, это абсолютная случайность, мне просто повезло.
Я шел из Академии Гнесиных, все сдал за первый курс, был конец лета. И я увидел плакат группы «Квадро», слышали таких? Там четверо ребят, они поют классику, вроде оперных певцов. Я с ними был знаком до этого. У них в команде блондин, брюнет, рыженький и еще один, непонятно в какой цвет окрашенный...
Плакат анонсировал их концерт в «Крокус Сити Холле», а я подумал про себя: почему у меня ничего не получается? Вроде пишу песни, вроде талант есть, пою неплохо. Если бы в их группу был отбор, я бы вместо брюнета идеально подошел. И я очень удивился, когда через пару дней один мой друг передал мне информацию о том, что Костя ищет четверых ребят в группу...
Я считаю, что такие вещи просто так не происходят: ты хочешь в какую-то группу, а через пару дней тебя приглашают на кастинг. Я, естественно, решил идти. Еще мне повезло в том плане, что у меня была готова песня, которую я потом исполнял в первом туре. Она была записана в студии, хорошо сделана, это всеми любимая композиция Макса Фадеева «Танцы на стеклах», которую мне разрешили там спеть.
Таким образом, моя мысль материализовалась, и желание исполнилось. Так бывает не всегда, но, когда просишь искренне, шансов больше. При всем при этом о самой ситуации, когда я шел из академии, увидел плакат, обо всем подумал и попал на кастинг, я вспомнил только в конце проекта, спустя три месяца. Вот такая история.
Надежда: В каком году это было?
Слава: В 2014-м, примерно два года назад.
Надежда: Мне просто интересно, песня «Разбуди меня» появилась до проекта? И как она родилась?
Слава: Да, она написана до проекта. Вообще я песни пишу с седьмого класса. Естественно, в то время я не писал что-то действительно хорошее, но я на своем примере понял, что умение сочинять песни, так же, как и умение, допустим, водить автомобиль, приходит с опытом. Это касается любого искусства, когда нужно что-то создавать, это происходит, если «руки помнят».
А песня «Разбуди меня» была написана мной лет в 17–18.
Надежда: И какие события этому способствовали? Песня достаточно глубокая, душевная...
Слава: Тут описаны отношения моих близких друзей, у которых именно так все складывалось на их пути. Люди жили вместе, их история очень глубокая, эмоциональная. Она меня сильно впечатлила, то есть песня родилась не просто так.
Потом я показал ее режиссеру проекта Алану, клипмейкеру, который сделал на нее клип, таким образом, мы проработали идею, воплотили задумку, все получилось хорошо, людям понравилось, зацепило...
Надежда: Да, это действительно так. Все-таки, когда песни пишутся под воздействием таких переживаний, эмоций, они получаются более яркими. А что сейчас происходит в твоей жизни? Судя по всему, все хорошо и весело. Или продюсер говорит, что надо писать на другую тему?
Слава: Нет, я вообще-то сам себе продюсер. Пишу так, как получается. Я не штампую песни, ту же «Разбуди меня» в разных вариантах... Я пробую открывать что-то новое, неизведанное. Мне как творческому человеку интересно найти в себе какие-то другие грани...
Можно действительно написать хоть 20 однотипных композиций, по шаблону, это не проблема. Но не интересно.
Что касается событий в моей жизни, я не могу сказать, что у меня все не так уж весело. Вот, скажем, песня «Дай мне время» написана после отношений с девушкой, которые закончились, то есть она тоже родилась в порыве эмоций.
Ни одна песня не пишется просто так, обязательно есть какой-то толчок. Так было и в начале моего творческого пути. Когда я решил закончить с музыкой, моя мама дала мне такой толчок... Так же и с этой моей композицией – да, у нас были отношения, мы расстались, но это не повод грустить.
Надежда: А долго были отношения?
Слава: Достаточно долго, около трех лет. Но мне сейчас всего лишь 22. Если бы мне было 55 и я жил бы с человеком 25 лет, песня стопроцентно была бы не такой, типа «Что же ты наделала, надела платье белое...» А здесь эмоции совершенно другие, все это отражается на моем творчестве. Можно, конечно, и погрустить, послушать соответствующую песню, но мне не хочется, чтобы люди грустили... Хочется позитива.
В жизни сейчас и так мало хорошего. И песен грустных у меня – миллион! Всем нам сейчас тяжело в нашей стране, и музыкантам, и артистам. Так давайте веселиться, погрустить всегда будет время. И песня, такая вот веселая, сквозь грусть, написаннаяа через какие-то пережитые отношения, тоже имеет какой-то вес...
Надежда: Какие-то перспективы в плане новых знакомств уже наметились? Я имею в виду девушку...
Слава: А куда торопиться? Серьезных отношений у меня в любом случае в ближайшее время не будет.
Надежда: Почему? Ты не готов?
Слава: Мне всего 22. У меня все хорошо. Я живу, учусь, делаю то, что мне нравится. В общем, хочется пока погулять. Тем более опыт уже был. Я думаю, о серьезных отношениях стоит задуматься ближе к третьему десятку.
Надежда: И о детях, соответственно, тоже попозже?
Слава: Да, и дети где-то в том же возрасте. Я считаю, нужно быть к этому готовым. Все это – отношения, свадьба, дети – происходит, исходя из опыта моих близких друзей, не к какой-то конкретной дате – в 30 лет или в 25. Ты живешь, у тебя какие-то отношения, и вдруг возникает мысль: а может, уже пора ребенка завести? И, продолжая эту мысль, – могу ли я позволить себе это? Смогу ли обеспечить своему ребенку достойную жизнь, образование и прочее? И много еще других вопросов, которые надо обдумать, прежде чем делать какой-то серьезный шаг. Поэтому сказать, что в 30 или 35 лет у меня будет ребенок или какие-то серьезные отношения, я не могу. Это будет по наитию, как получится, исходя из жизненного опыта.
Надежда: В общем, хочется пожить для себя. А что это для тебя? Помимо музыки какие есть хобби, увлечения?
Слава: Я рисую, я плаваю. Коллекционирую всякую дребедень, которая для моих близких является барахлом, – значки всякие, старые пластинки. Я как старьевщик. Не могу свои вещи, которые были со мной 10 лет, просто взять и выкинуть на мусорку. Я их храню, для меня память – это важно. Вот чем я занимаюсь. Но еще и учусь.
Надежда: Сейчас учеба на первый план вышла? Или все-таки карьера важнее?
Слава: Я не могу сказать, что полностью погружен в учебу, так же как и то, что я ее забросил ради карьеры. Но считаю, что карьера превыше всего, хотя все окружение говорит: тебе нужен диплом, тебе нужен диплом... У меня соотношение примерно 60/40. 40% я отдаю учебе, 60% – на то, чтобы сделать себя, self made в современном понятии молодежи.
Надежда: А Алан из «Хочу к Меладзе» тебе до сих пор помогает?
Слава: Нет. Мы поработали и закончили сотрудничество. Решили, что все. У нас были разговоры насчет чего-то долгосрочного, но в итоге мы поняли, что пока к этому не готовы.
Надежда: Как человек, который уже имеет опыт в своем развитии и раскрутке, какие ты бы дал советы начинающим музыкантам?
Слава: Самое главное – это просто делать то, что вам нравится. Многие люди говорят: я не могу, у меня не получится, я боюсь, мне страшно... Лучшего совета, чем «делайте то, что вы любите», никто вам не даст. Я считаю, что нет другой формы. Если бы мне два года назад не повезло с проектом (будем говорить прямо, фактор везения сыграл свою роль), у меня это было бы на следующий год, или еще через год, или через 10 лет, или через 20...
Лепс стал популярным, когда ему было за 40. Он просто занимался любимым делом, встретил нужных людей, и закрутилось. Да, сейчас всем тяжело, но, если вы будете делать свое дело, работать, не останавливаться на достигнутом – все получится. Вы сами будете становиться лучше, вы будете понимать, что вы делаете, кто-то о вас услышит. Но это все не сиюминутное, нужно много работать.
Я до проекта много работал, мне было тяжело. После проекта мне стало тяжелее в четыре раза. Это безумная ответственность, это люди, которые тебя узнали, которые хотят от тебя еще, еще и еще, и ты не можешь их подвести... Это не только твои фаны, но и люди творческие, которые тебя окружают в профессиональной среде. Они тоже хотят от тебя чего-то, им нужно выжать тебя по максимуму, сорвать куш, может быть, как-то облапошить, это бизнес...
Поэтому молодым артистам, тем, кто только начинает, нужно понимать, насколько это тяжело. Мне проще было бы стать юристом, как моя мама. У меня была бы стабильная работа, зарплата, я бы каждый день знал, что будет завтра, то есть в прямом смысле был бы уверен в завтрашнем дне. Но я, выбирая другой путь, также знал, на что иду, чего хочу, поэтому мне жить как-то интересней... Я занимаюсь творчеством. Сегодня оно есть, а завтра может не быть, но ты всегда в поиске его. Ты преодолеваешь преграды, трудности закаляют тебя, просто надо быть к этому готовым.
Надежда: Депрессия не накрыла после проекта?
Слава: Как раз после проекта ничего не накрыло, все было прекрасно. Конечно, было сложно из-за навалившейся ответственности, но близкие, друзья всегда помогали, и проблем особых не возникало. Вот потом, когда эта волна проходит, ты задаешься вопросом: а что дальше?
Но тут дело даже не в проекте. Я по гороскопу Рыба, и для меня депрессия – это норма. Я пишу песни, я страдаю, переживаю, но я выбрал такую профессию. Я человек, который должен страдать, преодолевать жизненные преграды, препятствия и через это доносить до людей информацию, что с ними происходит.
Надежда: Давай поговорим о материальном. Как-то удается планировать бюджет, экономить, с учетом того, что не каждый день концерты?
Слава: Ну да, я еще не Лазарев, у которого прописан ежедневный график на три месяца вперед. Но и мы с командой стараемся работать в этом направлении. Конечно, всем тяжело, но опять же нужно просто делать свое дело, и результат обязательно придет, пусть и не сразу, это ни у кого сразу не получается, так не бывает.
По бюджету – да, стараемся найти возможность дать какой-нибудь концертик хотя бы раз в месяц, чтобы как-то прокормиться, что называется. Ищем другие варианты. Например, с продаж песен в тех же официальных магазинах артисты сейчас практически ничего не имеют.
Надежда: А сколько нужно продавать копий, чтобы заработать на продаже песен?
Слава: Во-первых, должна быть не одна композиция, а как минимум несколько альбомов. Тогда, при хорошей фанатской поддержке, может выйти порядка 20 000 в квартал. Но это суперрезультат, его достичь непросто. Как правило, такие суммы имеет артист некоего среднего уровня, но не начинающий.
Надежда: То есть и Лазарев на этом не зарабатывает?
Слава: Нет, у Лазарева хороший процент с интернет-продаж, но за выступления артисты получают существенно больше, основной доход идет с концертов.
Сейчас развиваются стриминговые сервисы. Вот у меня программа «Тизер» как пример. Стриминговый сервис – это когда пользователь платит 150–200 рублей в месяц и у него есть бесконечное количество бесплатных песен, которые он слушает, когда захочет. То есть он не покупает официально каждый трек.
А музыкант тратит на трек очень много денег. И это, как я уже сказал, может окупиться только с концертов.
Надежда: Мы слышали, что прибыль с каждого концерта должна составлять 40–50 тысяч рублей?
Слава: Тысяча долларов – это минимум. У нас, на постсоветском пространстве, по сравнению с Европой абсолютно разные цифры. В Европе с iTunes можно хорошо зарабатывать и спокойно жить без концертов. В Европе люди покупают треки, они понимают, что артисты вкладываются в это.
У нас зритель еще не привык к современным реалиям. Ему все хочется свести к минимальным затратам.
Надежда: Ну, надо сказать, что сегодня тенденция такова: люди начинают все-таки уважать творчество других людей и понемногу покупают диски...
Слава: Сейчас у нас по сравнению с нулевыми годами колоссальный рост в этом плане. Мы сами людей к этому приучаем. Я всегда говорю своим фанатам, подписчикам: если хотите меня поддержать, купите официально. Это будет не просто комментарий, который завтра забудется. Пусть вы потратите 15 рублей, но я буду понимать, что делаю дело, которое вам нужно.
В Европе вся история с пиратством уже давно забыта, но и у нас это постепенно проходит. Сейчас принимаются какие-то антипиратские законы на государственном уровне, что меня как автора, композитора, человека творческого не может не радовать. Это очень важно.
Надежда: Что-то мы все о работе да о работе... Расскажи, как ты отдыхаешь.
Слава: Вчера и сегодня я был у дедушки с бабушкой в Подмосковье. Мы кормили их животных – у них там козы, куры, собаки, кошки... Спокойствие, тишина.
Надежда: Так здесь только дедушка с бабушкой? Или родители тоже переехали?
Слава: У меня мама здесь, в Москве. Все сюда перебрались, что им там делать?
Надежда: Ну да, на самом деле в Сургуте климат суровый...
Слава: Да, бывают морозы минус 40–50. Тем же дедушке с бабушкой здесь, конечно, намного легче, они счастливы, что у них есть свое хозяйство. Там это было нереально...
Как я еще отдыхаю? Хожу в кино.
Но больше всего я, конечно, обожаю быть дома. Да, я человек домашний, я Рыба, я не тусовщик, не гуляка... Люблю дома включить сериальчик, лежать под одеялом с кофе – лучше для меня отдыха нет. Конечно, иногда тусуюсь с друзьями или веду мероприятия, но это не отдых, все эти промо-, PR-мероприятия – для меня работа.
Надежда: Конечно, это работа. Хотя, общаясь с людьми, все равно получаешь удовольствие...
Слава: Я встречаюсь с людьми, общаюсь – да, это очень важно в моей работе. Но это не отдых, когда много людей, какие-то незнакомые лица... Я все-таки люблю уединение, когда вокруг никого, когда тихо, спокойно...
Надежда: Как ты нашел свою команду? Это одни и те же люди – на сведении «Разбуди меня» и в последних песнях?
Слава: Нет, это люди разные. Как я их нашел? Трудно сказать... Это все опять же приходит с опытом, на мероприятиях, общение через общих друзей, ну и личное общение.
Например, с человеком, с которым мы делаем аранжировки, я познакомился еще до проекта, мы с ним хорошо сошлись. После проекта все наладилось, мы нашли точки соприкосновения, делаем то, что любим. Мне нравится заниматься этим, я понимаю, что я расту, может быть, за меня это смог бы сделать кто-то, но у меня был плачевный опыт, когда за меня это делал продюсер, что-то выстрелило, а что-то нет, и это «что-то» было никому не нужно.
Если говорить об интеллектуальной собственности – одна моя песня всем понравилась, вторая вообще никому не понравилась. И получилось так, что я не участвовал в их создании.
Сейчас я участвую в создании своих композиций стопроцентно, я от этого получаю удовольствие, я реально отдыхаю таким образом, могу два дня без перерыва делать какую-то основу для песни, какие-то демо и т.п.
А команда – она по ходу движения всегда найдется. Рано или поздно встретятся люди, которым будет интересно с тобой работать и с которыми тебе будет комфортно. Это очень важно, должно быть стопроцентное доверие, стопроцентное качество, стопроцентное понимание всего, что мы делаем.
После проекта прошло уже больше двух лет, за это время обо мне узнали все телеканалы, радиостанции. В этой индустрии я могу здороваться со всеми, с кем мне нужно здороваться, для меня это важно. А народ обо мне узнает, когда у меня будет побольше ресурсов и материала. Я не спешу, не стремлюсь к тому, чтобы обо мне все сразу узнали, чтобы у меня было много денег, чтобы каждый день были гастроли, концерты... Такие цели есть, их надо ставить перед собой, чтобы был какой-то запал, было стремление идти вперед. Что ж, посмотрим, как у нас это получится.
Надежда: А на будущее развитие схема уже выстроена?
Слава: Да, у меня есть пара проектов, в которых я выступаю как музыкальный продюсер и просто композитор. Для меня важно развиваться не только в качестве сольного певца, я еще хочу работать и с другими артистами.
В будущем я планирую открыть свою музыкальную школу и развиваться дальше, если хватит внутренних сил, запала и здоровья, чтобы это все осилить. Просто сказать, что я этого хочу, – одно, однако, чтобы этого добиться, нужно приложить усилия. Но я все-таки надеюсь, что скоро закончу с учебой (остался всего год, быстро время пролетело), и тогда уже будет полегче.
Надежда: Спасибо большое за очень интересный, увлекательный рассказ!
Слава: И тебе спасибо за интересное общение!
- Аренда колёсного экскаватора: преимущества и недостатки
- Светлана Бондарчук подает в суд на психолога
- Ченнинг Татум и Зои Кравиц разорвали помолвку
- Гороскоп на ноябрь-2024
- Сергей Шнуров после развода реанимирует группу «Ленинград»
- Сати Казанова впервые стала мамой
- У Дженифер Энистон новый роман
- Создатель онлайн-библиотеки Flibusta завершил земной путь прибегнув к эвтаназии
- Супруги Бекхэм приобрели дом в Майами за 7 000 000 000 рублей
- Данил Барановский продолжает поддерживать интригу в своем блоге