Илья Викторов: шагайте навстречу мечте!
Автор: Мария Прохорова 30.11.2020
Часто задаю себе вопрос: откуда в нашем искусстве, а в частности – в театре и кино, появляются новые молодые лица? И я знакома с одним человеком – артистом, певцом, педагогом – который уже не первый год помогает молодым талантам, поддерживая и способствуя их продвижению. Его имя – Илья Викторов.
– Илья, расскажите, как Вы к этому пришли?
– Всё началось десять лет назад. Тогда мне просто захотелось делиться своим опытом. Я уже был молодым педагогом ГИТИСа по вокалу и актёрскому мастерству, но хотелось дать возможности, движение и мотивацию молодому поколению, в частности, тем, кому это просто морально сложнее – детям из детских домов, многодетных семей, тем, кто живёт в отдаленных уголках нашей страны.
Так я начал сотрудничать с различными благотворительными фондами, проводить мастер-классы, ездить с творческими встречами по детским домам. И вот в 2012 году я оказываюсь в подмосковном Мытищинском детском доме музыкального воспитания и знакомлюсь с талантливым 14-летним парнишкой – Мишей Копыловым. С его истории и запустился этот механизм патронажа творческих детей.
Миша сейчас – студент 3 курса Московского государственного института музыки им. А. Г. Шнитке, играет на тромбоне. Радует, что парень растёт, развивается и уже стал совсем самостоятельным. И у нас с ним прекрасные взаимоотношения, как у друзей, и даже могу сказать – как у отца с сыном.
После было много интересных опытов, историй и побед в этом направлении. Я начал поддерживать ребят из телевизионного проекта «Ты – супер!» на НТВ. Вместе с его продюсерами и друзьями мы помогаем ребятам поступать в профессиональные творческие вузы. Например, буквально год назад участница проекта Анастасия Субботина стала студенткой ГИТИСа, ещё с одним участником – Антоном Пироговым – мы пока совершенствуем его вокальные навыки и только готовимся к серьёзным шагам в его жизни.
Но если честно, не все готовы, чтобы их жизнь менялась. Были истории, когда дети пугались быстро разворачивающихся событий и отказывались от помощи. Но это их выбор.
– А что Вами движет?
– Я сам часто спрашиваю себя об этом. Возможно, потребность отдавать, возможно, возраст, когда просыпаются отеческие чувства, и ими надо с кем-то делиться. А вообще я заметил, что просто моя душа и сердце хотят этого, просто требуют. И это всё искренне. Я искренне люблю всех тех, с кем общаюсь, с кем по-настоящему дружу и кого поддерживаю. Я открыт с этими ребятами и девчонками и хочу, чтобы они сбросили свою броню и открылись этому миру. Я всегда им говорю, что особенно в творчестве всё должно идти через сердце и душу, и если они заперты, то это будет что-то близкое, но не настоящее.
– Вот совсем недавно, в сентябре, в театре «Модерн» в спектакле «Юная любовь в пяти театральных измерениях» я заметила талантливого парня, исполняющего роль Ромео, – Артемия Мантай. И каково было моё удивление, когда я узнала, что к его премьере, к его появлению на московской сцене Вы имеете непосредственное отношение!
– Это очень длинная и интересная история, которая, тем не менее, разворачивалась очень быстро. Артём – из Ульяновска, парень, за плечами которого уже есть опыт работы в телевизионных проектах и театре своего города. (Прим. В детстве Артемий был одним из ведущих телепроекта «Сказка за сказкой», который стал обладателем премии «Тэфи регион»).
На данный момент он учащийся Казанского театрального училища (курс В. А. Бобкова). А всё началось с его участия в онлайн-конкурсе «Твое будущее». Точнее, заявку на конкурс отправила его мама, а Артёму она сказала об этом, лишь когда он стал лауреатом и был приглашён на «круглый стол».
Я же на этом конкурсе был в качестве члена жюри. Я заметил стремление этого парня развиваться и предложил далее продолжить заниматься с ним. И я должен дополнить: Артём стал лауреатом в номинации «вокал», хотя занимался им всего лишь полгода и то в рамках обучения в училище.
– Но, как я понимаю, всё не ограничилось онлайн-занятиями?
– Вы правы. Спустя какое-то время мне поступает предложение от их семьи приехать и провести неделю в Ульяновске. Тем более лето, границы закрыты. Я согласился. Эта поездка была очень душевной и познавательной. Я побывал не только в Ульяновске, но и в Казани. А потом я взял на себя смелость и предложил взять Артемия на какое-то время в Москву, чтобы показать ему значимые места для театра и искусства. Так началось его путешествие «в будущее».
– Что удалось показать, где побывать?
– Я столько сам за годы своего проживания в Москве не видел. Мы побывали в Рязани, заехали на родину Сергея Есенина в село Константиново, побывали в Мелихово в имении А. П. Чехова, в доме-музее Н. А. Островского в Москве. Кроме этого я конечно знакомил его со своими друзьями-артистами, мы ходили на сьёмки телепрограмм и радиоэфиры. Это тоже опыт. Пребывание Артёма в Москве затянулось на полтора месяца, потому что в его жизни появился проект «Юная любовь».
– Как случилось так, что Артемий попал в этот проект?
– Всё очень удачно совпало. Пока мы были в Москве, мы продолжали заниматься вокалом, и я принял решение, что Артём должен спеть со мной на моём сольном концерте. Было много гостей-зрителей, в числе которых и замечательный режиссёр Светлана Горшкова (Прим. Постановщик спектаклей «Юная любовь в пяти театральных измерениях» в театре «Модерн», «Война глазами детей» в МХАТ им. Горького, мюзикла «Алые паруса» и др.).
Она подошла ко мне после концерта пообщаться, и я, показав на Артёма, сказал: «Смотрите, какой Грей растёт». Она улыбнулась. Сказала, что до Грея надо ещё расти вокально, а вот на Ромео в её спектакль можно попробовать.
Я ухватился за эту идею и следующие три дня просто одолевал Светлану звонками и сообщениями. И все мои телодвижения не прошли даром – Артём прошёл пробы у режиссёра и приступил к репетициям. Конечно, я понимал, что времени было мало, ему предстояло с нуля освоить фехтование, войти в уже сыгранный спектакль и коллектив.
Вообще, хочется отдельное спасибо сказать его семье и, в частности, маме Александре за поддержку. Без её непосредственного участия в жизни сына Артёму, конечно, было бы сложнее. Он чувствовал ответственность перед семьёй, передо мной и перед режиссёром.
Мне захотелось пообщаться не только с Ильёй, но и с исполнителями главных ролей в этом спектакле – Лидией Калантаровой (Джульетта) и Артемием Мантай (Ромео). И задать им несколько вопросов.
– Скажите, когда в спектакле появляется новый партнёр, что помогает наладить нить партнёрства, нить доверия, особенно, когда приходиться играть любовь? Какие качества партнёра сразу расположили к себе?
Артемий:
– Честно говоря, мы сразу нашли общий язык. Я даже сам был удивлён. Бывает, что встречаешь человека и сразу понимаешь, что у вас какая-то общая энергетическая волна, вам с первого разговора комфортно друг с другом.
Думаю, у нас с Лидой так. Лида сама по себе – открытый для общения человек. Мне с ней комфортно и легко как в жизни, так и на сцене.
Лидия:
– Нить доверия помогает наладить общение с партнером. Сложно, не общаясь с человеком, сразу сыграть любовь, сделать какие-либо тактильные действия. По началу меня и Артёма это всё сковывало, но пообщавшись поближе, мы оба почувствовали себя очень комфортно друг с другом и смогли создать на сцене атмосферу любви.
Артём сразу был ко мне очень дружелюбен, он с большим старанием готовился к роли. И как мне кажется, ему иногда приходилось сложно, но он ни разу не опускал руки и не замыкался в себе. Артём добрый, бесконфликтный и талантливый актёр.
– Что для вас значит словосочетание «юная любовь»? Часто юная любовь – это первые серьёзные чувства, переживания. Можете рассказать о своей первой любви? Какой она была?
Артемий:
– Для меня «юная любовь» – это что-то невинное, наивное и искреннее. Она случается в юном возрасте, когда ты беззаботен и полон воодушевления. Первая любовь остаётся как яркое воспоминание у человека.
Я бы сказал, что ещё не встретил свою первую любовь. Чувствовал влюбленность, привязанность, тёплые дружеские чувства. Ну, а вообще, я же Ромео, у меня же есть моя Джульетта! Если можно так сказать, то эти чувства я переживаю на сцене.
Лидия:
– Для меня «юная любовь» – это первая любовь, самая чистая и самая искренняя. Она крепкая, сильная и без всяких корыстных целей, которые часто бывают у взрослых людей.
У меня была первая любовь, и она ещё не прошла, и надеюсь, никогда не пройдёт. К большему счастью, она взаимна. У меня никогда не было такого, чтобы человек, с которым я знакома не с самого детства, становился мне настолько близким, и чтобы я считала его своим родственником. Ко мне никто не относится с таким большим вниманием, и никто так трепетно не любит. И я правда готова ради него почти на всё, как Ромео с Джульеттой ради друг друга.
Хочется поинтересоваться о впечатлении от работы Артёма и от самой постановки у наставника юного артиста.
– Илья, видели ли Вы этот спектакль ранее?
– Этот спектакль я впервые увидел только с Артёмом. Вы знаете, я был поражён такой лёгкой подачей столь серьёзного материала. Это очень важно для сегодняшних школьников – ведь их не затащишь в театр, а тем более – не заставишь сидеть два с лишним часа. А тут постоянно меняются краски, речевая подача, театральные направления. Спектакль длиться чуть больше часа. Но самое главное то, что основу труппы этого спектакля составляют ровесники этих школьников.
Работа Артёма – убедительна, хотя профессиональным взглядом смог уловить некоторые нюансы, но это всё вработается, ведь ввод в спектакль был быстрым. Я очень рад, что он взялся за эту работу и сделал, что перешагивал в чём-то через себя, через свою усталость и впитывал всё совсем новое и неизведанное для себя.
– Илья, а что дальше? Ведь участие Артёма в спектакле – это только начало.
– А дальше всё зависит от него. Он должен понимать, что профессия артиста – это постоянная работа над собой, постоянное движение, постоянное обучение, умение общаться с людьми, находить компромиссы.
Пусть начнёт с малого: закончит театральное училище в Казани и поступит в высшее учебное заведение. Каким актёром быть – актёром драмы, кино или музыкального театра – решать ему. Перед ним открыты все дороги. И я верю, что впереди много крутых проектов.
И я хочу пожелать каждому, кто просто о чём-то грезит, мечтает: ничего не бойтесь! Наши страхи закрывают перед нами все двери. Встаньте и идите навстречу своей мечте. Действуйте!
В связи с сегодняшней обстановкой, пока точно не известна дата следующего спектакля «Юная любовь в пяти театральных измерениях». Но вы можете следить за обновлением афиши на официальном сайте театра «Модерн».
- Аренда колёсного экскаватора: преимущества и недостатки
- Светлана Бондарчук подает в суд на психолога
- Ченнинг Татум и Зои Кравиц разорвали помолвку
- Гороскоп на ноябрь-2024
- Сергей Шнуров после развода реанимирует группу «Ленинград»
- Сати Казанова впервые стала мамой
- У Дженифер Энистон новый роман
- Создатель онлайн-библиотеки Flibusta завершил земной путь прибегнув к эвтаназии
- Супруги Бекхэм приобрели дом в Майами за 7 000 000 000 рублей
- Данил Барановский продолжает поддерживать интригу в своем блоге